Большакова Светлана
Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы «Защита зданий и сооружений во время ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомство с мероприятиями по защите города во время ВОВ.
Задачи по ОО ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать эмоциональный интеллект, через активное общение и решение различных ситуаций со сверстниками и взрослыми.
- развивать коммуникативные навыки через совместные диалоги в рабочем процессе, в общении и обсуждении эмоций и чувств от выполненной работы
- развивать чувство гордости за свою Родину.
Познавательное развитие:
- развивать кругозор старшего дошкольника
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по петербурговедению с детьми старшей группы „Защита зданий и сооружений во время ВОВ“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
- расширять знания о профессиях, об истории города, о защитных сооружениях во время ВОВ
Речевое развитие:
- развивать интонационную сторону речи
- обогащать активный словарь
- развивать артикуляционную моторику и дикцию
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать цветовое восприятие для составления описания красоты и величества родного города
- развивать художественный вкус
Физическое развитие:
- развивать координацию собственного тела
- учить сочетать слова с движениями
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, игровая, трудовая, продуктивная и коммуникативная
Планируемый результат
Формировать чувство гордости за красоту, величие и стойкость родного города. Создание имитации маскировочной сети с помощью дидактической игры «Шнур малыш», создание построек (Соборы, мосты, крепости) при помощи схем и настольного строителя, а также при помощи дидактической игры «Фонарики»
Предварительная (подготовительная) работа
Знакомство с дидактическими играми «Шнур малыш», «Фонарики». Постройки из настольного строителя. Чтение художественной литературы о величии родного города
Оборудование
Интерактивная доска, ноутбук, настольный строитель, дидактические игры «Шнур – малыш», «Фонарики», карты схемы построек, демонстрационный материал с изображением достопримечательностей Петербурга
Ход ННОД
Организационный момент.
Дети под звук колокольчика садятся полукругом напротив интерактивной доски.
В. – Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Д. – Зима.
В. – А какой сейчас месяц?
Д. – Февраль.
В. – А какой был месяц до февраля?
Д. – Январь
В. – А вы помните, какие праздники мы отмечали в январе?
Д. – Новый год, рождество, День прорыва блокады Ленинграда.
В. – А какие февральские праздники вам известны?
Д. – «День Защитника Отечества»
В. – Молодцы. Вот и наше сегодняшнее занятие перекликается с двумя праздниками – это «Прорыв блокады Ленинграда», И «День защитника Отечества». Мы хотим вам рассказать, как люди наравне с солдатами защищали и оберегали свой родной город.
Основная часть.
В. – Давайте посмотрим на первый слайд.
На нем изображена девушка, которая закрывает купол Адмиралтейства защитным чехлом. Кто - нибудь знает, как называются люди этой профессии?
(Варианты ответов детей)
- Эти люди называются Альпинисты.
Слайд 2
Команду альпинистов по защите зданий и сооружений города Ленинграда возглавила Ольга Фирсова.
Слайд 3
Всего надо было укрыть 25 ярких шпилей и куполов. К тому же от ветра и дождя, мороза, от осколков, пуль и бомб маскировочные чехлы часто рвались, осыпалась защитная краска. Но благодаря маскировке немцы "потеряли" свои артиллерийские "привязки".
Слайд 4
17 сентября 1941 года альпинисты приступили к уникальной операции. Купол Исаакиевского собора покрасили за неделю. Со шпилями оказалось сложнее: при сильном ветре амплитуда раскачивания шпиля Петропавловского собора доходит до двух метров. Технику альпинизма надо было приспособить к непривычным условиям.
Слайд 5
Шпиль Адмиралтейства надо было накрыть чехлом. Но как поднять его, весом в полтонны, на такую высоту? На помощь пришел летчик подразделения аэростатов Владимир Судаков. На небольшом шаре он подлетел к верхушке иглы и закрепил там блок с веревкой.
Слайд 6
Сегодня о героическом подвиге ленинградских высотников напоминает памятный знак, установленный у стен Петропавловского собора.
Слайд 7
Вечнозелёные сети
Многие здания, например, Адмиралтейство, Смольный, прятали под защитной сеткой, которая создавала эффект видимости деревьев и кустарников. Обычная краска для «расцвечивания» таких сетей не годилась - существовали специальные фильтры, которые ставили на немецкие самолёты, чтобы «засечь» спрятанные объекты. Враг тут же видел, что парк - не парк, а руины - вовсе не руины, а лишь нарисованные цветовые пятна
Слайд 8
Дети так же помогали взрослым. Они плели маскировочные сети.
Слайд 9
- Важно было также замаскировать и промышленные объекты. Они значительно превосходили обычные здания, поэтому их превратили в жилые кварталы. На крышах цехов устанавливали макеты зданий, которые с воздуха выглядели как настоящие.
Слайд 10
Самые ценные городские монументы, такие как памятники Петру I на Сенатской площади, Николаю I на Исаакиевской площади, Ленину у Финляндского вокзала, знаменитые сфинксы на Университетской набережной и многие другие, были укрыты несколькими рядами мешков с песком и фанерными щитами.
Слайд 11
Если статую можно было снять с пьедестала, её закапывали в землю. Знаменитые скульптуры Летнего сада и кони с Аничкова моста были обёрнуты тканью и зарыты до окончания войны.
Слайд 12
Большинство ленинградских мостов маскировали «под руины» : установленные деревянные конструкции не мешали движению транспорта, но создавали иллюзию разрушений.
Слайд 13
Перед вами слайд и изображением и защитой Аничкого моста.
Вот так ребята защищали взрослые и дети наш город, которым мы гордимся, и любуемся его красотой и величием.
А теперь, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку.
Превратимся в пилотов того самого самолета, который поднял защитный чехол на высоту шпиля Адмиралтейства.
«Пилоты»
Мы отважные пилоты (сидим на одном колене
Водим в небе самолеты (имитируем движение пропеллера)
Над родной землей летаем (Подняться руки в стороны)
Обгоняем птичьи стаи. (Летим по кругу
Хоть летаем высоко произносим звук ж-ж-ж)
Приземляться нам легко (Сесть на одно колено)
В. – Ребята. Теперь мы вам предлагаем выбрать себе центр активности. И выполнить предлагаемое для вас задание.
Первый центра активности «Шнуровка». Вам предлагается сплести имитацию маскировочной сети с помощью игры «Шнур малыш»
Второй центр активности «Строительство». Вам предлагается либо по схеме, либо с помощью собственной фантазии построить достопримечательность нашего города: собор, крепость, мост…
Третий центр «Фонарики». Вам предлагается с помощью игры «Фонарики» построить дом и зажечь фонарики в блокадных окнах г. Ленинграда
Выбор центра. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Ребята собираются около интерактивной доски. Делятся впечатлениями о проделанной работе. Прослушивают аудиозапись песни «Город стоит на Невой», на интерактивной доске еще раз демонстрируются слайды презентации. Выявляются знания по итогам занятия.