Лебедева ольга
«Путешествие в волшебный лес». Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный лес».
Аннотация: Данная методическая разработка конспекта НОД для детей младшей группы направлена на знакомство с малой родиной поселком «Судиславль», в котором они проживают. Его зданиями и животным миром. Данная методическая разработка может быть интересна для воспитателей младшей группы, и использоваться ими для занятий по патриотическому воспитанию, также ее можно использовать и для изучения животного мира родного края детьми старших групп.
Публикация «„Путешествие в волшебный лес“, Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель: Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Формировать патриотические чувства у детей через уважение и любовь к своей малой родине поселку «Судиславль». Расширять представления детей об архитектуре поселка и его животном мире.
Задачи:
1. Дать начальные представление детям о понятии «малая родина», «Родина». Расширить знания детей об архитектуре своей малой родины.
2. Познакомить с символикой поселка и «родины» флаг, герб.
3. Познакомить с животным миром родного края.
4. Формировать духовно- нравственные чувства и моральные ценности к семье, детскому саду, своему поселку животному миру и природе родного края.
5. Воспитывать чувство гордости за свою «малую родину» ее флору и фауну.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания дошкольника в современных условиях выделятся, на фоне когда происходят изменения в жизни общества. В наши дни проблемой общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ощущать себя патриотом частью Отечества это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, именно в этот момент закладывается фундамент ценностного отношения к окружающему миру, к родной стране. Сейчас в период нестабильности появляется необходимость вернуться к традициям нашего народа и его вековым обычаям и к таким понятиям как род, родство, Родина. Необходимо воспитывать не только отдельно любовь к родине, но и уважение, и любовь к своему дому, детскому саду к семье, своим близким и братьям нашим меньшим. Только в совокупности все эти нравственно духовные ценности способны создать крепкий фундамент для дальнейшего развития патриотического воспитания.
Введение: Важнейший период становления личности человека это дошкольный, когда закладываются нравственные основы качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте чувствительная сторона господствует над всеми сторонами жизни. Чувства ребенка определяют его отношение к миру, к тому, что он испытывает и делает, и что в последствии чаще всего становятся уже мотивами его дальнейшего поведения. В данном случае чувства выступают средством регуляции поступков, действий, желаний ребенка сообразно установленным этическим, эстетическим требованиям общества. Несомненно, особая роль в патриотической работе принадлежит дошкольным учреждениям. Именно в них формируется детский коллектив, прививается чувство ответственности. Дети учатся общаться, сопереживать, узнают больше о русской культуре, традициях и героях страны. Патриотическое воспитание должно сочетаться со всеми остальными направлениями развития ребенка: речевым (сказки, поговорки, пословицы, загадки, рассказы, пополнение словарного запаса, музыкальным (песни, народные игры, танцы и праздники, трудовым (знакомство с трудом людей нашего края и народными промыслами, экскурсии в музеи города, естественнонаучным (животный и растительный мир, экологическим, историческим (развитие представлений об истории нашего края, культурным (развитие социального и правового сознания, физическим (отношение к здоровью, прогулки, спортивные игры и праздники, художественным (знакомство с картинами художников нашего края, стихами и песнями).
Конспект НОД.
Предварительная работа: Беседа. Рассматривание иллюстраций поселка «Судиславль» с его природой и животным миром. Рассматривание фотографий с символикой малой и большой родины флаг и герб России, герб Судиславля. Чтение стихов и загадок о родине и ее символике.
Пособия и материалы: Кубики с изображением герба и флага России, герба Судиславля, изображения Детского сада. Разрезанные картинки с изображением архитектуры Судиславля. Изделия изготовленного из меха Норки. Изображение Норки. Кубики белого, синего и красного цвета.
Сюрпризный момент: угощение от Норки.
Активизация словаря: Родина, Малая родина, Россия, Судиславль, Флаг, Герб, Норка.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята к нам в группу сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель : Ребята сегодня, когда я шла на работу через лес по тропинке я встретила Лисичку. Она шла очень грустная и плакала. И чтобы она не грустила, я позвала ее к нам в детский сад. Давайте же вместе узнаем, что случилось у лисички, и поможем ей. Вы хотите помочь Лисичке
Ответы детей:
Воспитатель : Лисичка что же у тебя случилось, почему ты грустишь?
Лисичка: Мы играли с моей подружкой Норкой в салки в лесу и она убежала очень далеко в лес поселка «Судиславль» и я её не нашла наверное она заблудилась там и ей очень грустно и страшно там одной. Ребята вы мне поможете найти Норку? Только идти придется через лес полный опасностей и трудностей.
Ответы детей:
Воспитатель : Но прежде чем отправится, в путешествие по Лесам нашей «малой родины» нам с вами нужно набраться сил.
Физкультминутка: «Лиса»
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель : А сейчас мы с вами отправляемся на поиски норки в сказочный лес поселка «Судиславль», который находится в большой стране Россия это наша с вами Родина.
Идут по лесу встречают Медведя.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с медведем: Здравствуй мишинька не видал ли ты здесь норку.
Медведь: Пробегала она тут но в какую сторону побежала я вам скажу только после того как задание выполните. У меня перемешались мои любимые картинки. Поможете собрать все картинки с изображением моих любимых домов в нашем поселке «Судиславль». Тогда и я вам помогу.
Дети собирают разрезанные картинки,
Медведь: Спасибо ребята, до свидания. Показывает, куда побежала Норка.
Воспитатель : Спасибо Мишенька до свидания. Ребята куда показал медведь идемте туда.
Идут по тропинке встречают Волка.
Воспитатель : Здравствуй волчок серый бочок, не видал ли ты здесь Норку?
Волк: Видел, но куда она побежала, скажу вам, если только мои загадки отгадаете. И флаг починить поможете.
На парад когда идем,
То его с собой берем,
Без него нельзя никак,
Это наш Российский (флаг)
Ответы детей:
Флаг России -триколо,
Три полоски ловят взор.
И у каждой свой цвет,
А у цвета свой секрет,
Белый мир и частота,
Синий верность небеса,
Красный мужество отвага вот цвета родного (флага)
Ответы детей.
Воспитатель ребята, а где мы можем видеть наш флаг?
Ответы детей:
Помогают волку починить флаг.
Волк: Спасибо ребята за помощь, до свидания. Показывает куда побежала Норка.
Воспитатель : До свидания волчёк, спасибо. Дети а вы видели куда показал волк?
Ответы детей:
Идут по тропинке встречают зайчика.
Воспитатель : Здравствуй зайка, а ты здесь Норку не видел?
Заяц: Видел, вон туда побежала, но туда так просто не попасть.
Там волшебная страна
Судиславль зовется она
Чтоб попасть туда без бед,
Вам открою я секрет,
Есть четыре стороны, как все кубики ровны.
На каждой по картинке
Соберете, будет конец тропинке.
Воспитатель : Ребята нам надо собрать все картинки с каждой стороны на кубиках, и тогда откроется дверь в волшебный лес где потерялась наша Норка. Но для начала нужно после долгой дороги взбодриться.
Пальчиковая гимнастика: «Скачет зайка»
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Собирают все картинки на кубиках где изображены Герб и флаг России, Герб Судиславля и изображение Детского сада.
Дверь открывается а за ней Норка.
Норка и Лисичка встречаются, обнимаются и благодарят ребят за помощь.
Норка: Ребята спасибо вам большое за мое спасение, а в подарок за помощь примите угощения.
Угощает ребят яблоками.
Список Литературы
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
2. Красная книга Костромской области / Красная книга Костромской области / науч. ред. М. В. Сиротина, А. Л. Анциферов, А. А. Ефимова ; администрация Костромской области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, Костромской государственный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Кострома : Костромской государственный университет, 2019. – 432 с.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
4. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ: СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ Сборник статей научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы О. В. Ковальчук, А. Е. Марон. 2018
Издательство: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (Санкт-Петербург)
5. Баранова Н. М. Патриотическое воспитание дошкольников и его основные аспекты // Современные социально-гуманитарные исследования: теоретико-методологические и прикладные аспекты : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2019г. : в 2-х ч. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ, 2019. Часть II. С. 20-24. URL : https://apni.ru/article/67-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov