Инна Валерьевна
Конспект занятия «Удивительные предметы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме : " УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ"
АВТОР : Украинец Инна Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 9.
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : подготовительная группа (6-7 года).
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Темочки:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ЦЕЛЬ: формирование экологического сознания, развитие познавательной активности ребёнка.
ЗАДАЧИ: формировать представления о рукотворном и природном мире. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы. Развивать творческое мышление, познавательную активность, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
- картинки с изображением предметов;
- беседы;
- ребусы;
- презентация "Удивительные предметы"
1 ЭТАП: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. В нём сообщается о том, что с нами хочет пообщаться в прямом эфире одна девочка из Африки, которая живёт на острове Чунга-чанга. В эфир она выйдет в 10.00 часов.
- Рассаживайтесь поудобней на стулья, сейчас начнётся эфир.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Отличная мысль
2 ЭТАП: Способствуем планированию детьми их деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
(воспитатель включает интерактивную доску, появляется темнокожая девочка по имени Сабина)
Девочка: - Здравствуйте ребята! Нам, жителям нашего острова нужна помощь. После шторма с океана на берег выбросило сундук, в котором много предметов. И название, и для чего они мы не знаем. А так как мы слышали, что вы умные и добрые дети, просим вас помочь нам!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю помочь жителям острова Чунга-Чанга?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово!
3 ЭТАП: Способствуем реализации детского замысла
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам необычное задание. Сабина мне на телефон будет скидывать фотографии предметов, а я вам буду описывать их. Если вы правильно ответили, он появится на экране.
Игра " Угадай, какой предмет загадан"
1 предмет - буквы, картинки, листы (книга)
2 предмет - носик, ручка, крышка, электрический шнур (чайник)
3 предмет - дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)
4 предмет - к ней ты прикасаешься - глазки закрываются. Только на неё ложишься - сразу сказка тебе снится (подушка)
Воспитатель: - Вы отгадали все предметы правильно! Девочка: - Я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.
(воспитатель включает музыкальную физкультминутку на экране "Дружба - это не работа")
Сабина: - Ребята, но это ещё не все предметы. В сундуке есть письмо, но оно странное - какие- то буквы, схемы, значки. Помогите разобраться!
(на экране появляются ребусы)
Игра "Угадай слово"
Сабина: - Ребята, у вас так здорово получается!
Воспитатель: А я вам предлагаю показать Сабине игру "Домино"(на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира. Один ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры «Домино», например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.
Сабина: - Как здорово! Вы такие умные и всё знаете! С вами очень интересно!
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю жителям острова сделать карточки-подсказки.
Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина пустая. Ребенок должен вспомнить и нарисовать в пустой половине карточки тот объект природы, по подобию которого человек создал предмет, изображенный на другой половине ( например: поезд – сороконожка, самолет - птица).
Воспитатель: - Карточки я отправлю на остров письмом. (в конверт ребята складывают сделанные карточки)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Здорово!
Верно! Кто ещё так думает?Верно!
Здорово, что ты это знаешь!
Точно! Как здорово, что ты это знаешь!
Точно! Кто ещё так думает?
Согласна!
Почему ты так думаешь?
Здорово у вас получается!
4 ЭТАП: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Сабина: - Ребята, для меня наша встреча была полезной, но мне пора идти к родителям. Я была очень рада с вами познакомиться, узнала много нового. Я обязательно расскажу своим друзьям всё, чему вы меня научили! И приглашаю вас в гости к нам в Африку на остров Чунга-Чанга. До свиданья!
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы справились с заданиями?
- Кому мы помогли?
- Что больше вам понравилось?
- Почему? Что нового узнали?
- А кому вы можете рассказать об этом?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ
Согласна!
Вот это да!
Отличная мысль!