Приложение МААМ

Конспект занятия по сказкотерапии «Низкая самооценка»

Екатерина
Конспект занятия по сказкотерапии «Низкая самооценка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Низкая самооценка»

Цель: формирование адекватной самооценки у детей страшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

2. Гармонизация внутреннего состояния.

3. Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

4. Развитие эмпатии.

Оборудование к занятию : музыкальное сопровождение, светодиодная лампа

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

1. Приветствие

Темочки:

2. Вхождение в сказку. Сядьте удобно, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Можно включить спокойную музыку. Глазки открываются, сказка начинается.

II. Основная часть

1. Сказка «Ромашки и Роза»

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

2. Работа над сказкой.

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как, нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

3. Упражнение «Хвасталки»

А сейчас я попрошу назвать ваши самые лучшие качества. Я думаю, что ты… (добрый/умный/послушный). А как ты думаешь, подходит ли это качество к тебе? Какие еще черты можешь вспомнить? А теперь ребята, давайте дружно повторим все качества, которые мы услышали.

4. Упражнение «Комплимент»

Ребята, давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова, сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека. Сейчас вам нужно будет посмотреть в глаза своему товарищу, который находится рядом, и сказать ему что-нибудь приятное или же попробовать за что-то похвалить. Тот, кто принимает комплимент, обязательно должен ответить благодарность и сказать : «Мне очень приятно! Спасибо за комплимент!». После этого этот же ребенок, который поблагодарил за комплимент, поворачивается к своему соседу и также говорит что-то приятное.

5. Психогимнастика «Клеевой дождь»

Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Играет музыка дождя)

Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Возьмитесь за руки. От меня пойдет «тепло», то есть я нежно пожму руку тому, кто справа от меня, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.

Ну, вот дождик закончился!

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили?

- Что полезное узнали на сегодняшнем занятии?

2. Упражнение на релаксацию «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

3. Выход из сказки.

Сядьте удобно, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. До свидания, сказочная страна. Музыка затихает. Глазки открываются.

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Низкая самооценка»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкотерапии «Низкая самооценка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 2277207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД