Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Маргарита Плюта
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие :

-Создавать положительное эмоциональное настроение.

-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим сверстникам.

Речевое развитие :

-Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

-Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.

-Формировать правильное речевое дыхание.

-Развивать слуховое восприятия, слуховую память.

Познавательное развитие :

-Способствовать формированию познавательного интереса.

Художественно-эстетическое развитие :

-Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

-Развивать чувство ритма, формировать умение играть на музыкальных инструментах.

Физическое развитие :

-Развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

-Ширма.

-Посуда (2 чашки, 2 блюдца, 2 чайные ложки, самовар).

-Картинки по содержанию сказки.

-Сундучок.

-Шапочки-насекомые.

-Игрушка Муха-Цокотуха.

-Колокольчик.

-Музыкальные инструменты.

-Выставка книг К. Чуковского.

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

• Использование дидактических игр по развитию фонематического слуха в совместной деятельности.

Ход занятия

Круг друзей (дети сидят в круге, взявшись за руки) :

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся –

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга и скажем добрые пожелания (передают мяч друг другу) : «Здравствуй … Я тебе дарю…» (улыбку, добро, радость, хорошее настроение и т. д.)

Как сразу стало теплее от улыбок, от нашего хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в сказку. Вы согласны? В какую же сказку нас сегодня приглашает сундучок. Не будем терять времени и откроем его.

(Воспитатель открывает сундучок, достает картинки с изображением самовара и монеток).

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (ответы детей «Муха-Цокотуха»)

Назовите героев этой сказки (дети называют). Герои сказки – насекомые, и когда я хлопну в ладоши, мы сможем в них превратиться (звучит волшебная музыка, достают из сундучка шапочки, надевают их и поворачиваются вокруг себя).

Скажите мне, кто из вас в кого превратился.

Дети. Я – комар, я – кузнечик, я – жук (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: С чего начинается сказка?

«Муха, Муха –Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар»

Воспитатель: А что сделала Муха-Цокотуха дальше? (достает картинку из сундучка)

Стала всех в гости приглашать.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

Поможем Мухе-Цокотухе стол накрыть?

Проводится дидактическая игра «Накрываем стол».

Воспитатель: Для этого нужно внимательно послушать звон посуды (демонстрирует звон чашек, блюдец, ложек). Закройте глаза, и внимательно слушайте. Поставим посуду в той последовательности, в какой услышите ее звон (дети выполняют задание).

Воспитатель. А я поставлю на стол самовар (дети садятся за стол).

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

Всех гостей Муха-Цокотуха пригласила на чай! Чай в чашке очень горячий, подуйте на него.

(Игра для развития речевого дыхания «Горячий чай»).

Воспитатель: Гости дарили Мухе подарки. А какие подарки ей подарили?

Дети: Сапожки, мёд.

Воспитатель: Как про это говорится в сказке? :

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…»

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?

Дети: Весёлое, радостное, праздничное.

Воспитатель: Бедная Муха-Цокотуха зовёт на помощь…

Воспитатель: Что же произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно появился паучок. (Воспитатель достает из сундучка картинку)

Воспитатель: Как об этом говориться в сказке?

«Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок»

Пальчиковая гимнастика.

Ук-ук-ук появился вдруг паук (сжимают и разжимают пальцы)

Ка-ка-ка все боятся паука (потирают ладоши друг о друга)

Ок-ок-ок паук муху поволок (скользящие движения ладонями)

Ка-ка-ка прогоните паука (шлепки ладонями по коленкам)

(дети повторяют слова хором и выполняют движения).

Подвижная игра «Паук».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Паук». Один из вас будет «пауком», он должен с закрытыми глазами поймать «насекомое», над которым звенит колокольчик. А теперь громко похлопаем в ладоши и прогоним паука.

Воспитатель: А кто же победил паука и спас муху? (ответы детей)

(Воспитатель под музыку достает из сундучка картинку)

Воспитатель: Вот и спас Комарик Муху.

«Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром»

Ритмическая игра с музыкальными инструментами.

Воспитатель: А наше путешествие по сказке подошло к концу. Я хлопну в ладоши, вы повернетесь вокруг себя и снова станете мальчиками и девочками (дети снимают шапочки)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть гостями у Мухи-Цокотухи? (ответы детей).

Спасибо сундучку за сказку.

Рефлексия

-Понравилась ли сказка?

- На какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?

Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» с иллюстрациями разных художников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеСценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Сценарий инсценировки сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (во 2 младшей группе). Цель: ознакомление детей с финансовой грамотностью посредством.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Плюта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД