Екатерина Пушина
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в дошкольном учреждении для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Тема: Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью „Счет на ощупь в пределах 5, Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: Образовательные: продолжать учить считать на ощупь; учить соотносить количество с цифрами от 1 до 5; закреплять порядковый счет в пределах 7; формировать представления о времени – представления о днях недели : учить называть их, правильно устанавливать последовательность.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные процессы; развивать зрительное и тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений; воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам.
Демонстрационный материал: круг, разделенный полосками на 7 частей (дни недели); плоские изображения фигур и животных, поднос; мешочек, кукла Би-ба-бо Снеговичок.
Раздаточный материал: елочки с разным количеством пришитых пуговиц.
Ход работы:
I. Организационная часть
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик (Здороваются, даю детям потрогать)
- Снеговик принес нам новогодние елочки
- Чем украшены елки? Посмотрите, на елочках висят шарики. Узнали, что это?
- Да, это пуговицы.
II. Основная часть
Д/И «Счет на ощупь»
- Каждый выберет елочку.
- Потрогайте игрушки руками. Будем считать игрушки на елочках.
- А сейчас закройте глаза и снова потрогайте их.
- Я возьму у вас елочки. Теперь поиграем!
- Я положу елочку в мешочек. А вы посчитаете, сколько на ней игрушек. У каждого будет своя ёлочка.
- (Кладу 1 елочку в мешок) Опусти руку в мешок. Посчитай, сколько игрушек на елке?
- Подойди к доске, найди цифру, которая показывает количество шариков на твоей елке. Возьми мел и обведи ее в кружок. (Так с каждым ребенком)
Физминутка – стихотоворение с движением.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Д/И «Дни недели»
- Ребята, сейчас будем повторять дни недели.
- Будем вспоминать дни недели по таким часикам (достаю часы).
- Посмотрите, я разделила круг на части полосками. Давайте посчитаем, сколько всего частей у круга (считаем хором вслух, я веду рукой по частям).
- Сколько всего частей у круга? (спрашиваю индивидуально).
- 7 частей – 7 дней недели. Как называется первый день недели?
- Это будет понедельник (показываю на часть).
- Как называется второй день недели? (показываю на часть). (И так с остальными днями недели).
- Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя и его друзей.
- Послушайте стихотворение (читаю)
- Мишка в каждый день недели приходил в гости к своим друзьям и приносил им подарки.
- На подносе я разложила картинки из стихотворения.
- Теперь будем прикреплять животных на части круга.
- Послушай начало стихотворения. К кому мишка пришел в понедельник?
- Я беру муравьишку и прикрепляю его на место.
- Что мишка помог построить муравьишке? Я беру муравейник и прикрепляю его рядом.
- Молодцы! Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и смотрите на часы.
- В какой день недели пришел мишка к … (спрашиваю всех детей индивидуально)
- Как называется день недели, в который мишка наварил варенья и позвал всех гостей?
III. Заключительная часть
- Молодцы, ребята, мы сегодня с вами учились считать и повторяли дни недели.
- Снеговичку очень понравилось наблюдать, как вы занимаетесь. Снеговичок хвалит детей и прощается.
Стихотворение
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний - воскресенье
Мишка наварил варенья -
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!