МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели» (2 фото)

Екатерина Пушина
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в дошкольном учреждении для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью „Счет на ощупь в пределах 5, Дни недели“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: продолжать учить считать на ощупь; учить соотносить количество с цифрами от 1 до 5; закреплять порядковый счет в пределах 7; формировать представления о времени – представления о днях недели : учить называть их, правильно устанавливать последовательность.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные процессы; развивать зрительное и тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений; воспитывать дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Демонстрационный материал: круг, разделенный полосками на 7 частей (дни недели); плоские изображения фигур и животных, поднос; мешочек, кукла Би-ба-бо Снеговичок.

Раздаточный материал: елочки с разным количеством пришитых пуговиц.

Ход работы:

I. Организационная часть

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Снеговик (Здороваются, даю детям потрогать)

- Снеговик принес нам новогодние елочки

- Чем украшены елки? Посмотрите, на елочках висят шарики. Узнали, что это?

- Да, это пуговицы.

II. Основная часть

Д/И «Счет на ощупь»

- Каждый выберет елочку.

- Потрогайте игрушки руками. Будем считать игрушки на елочках.

- А сейчас закройте глаза и снова потрогайте их.

- Я возьму у вас елочки. Теперь поиграем!

- Я положу елочку в мешочек. А вы посчитаете, сколько на ней игрушек. У каждого будет своя ёлочка.

- (Кладу 1 елочку в мешок) Опусти руку в мешок. Посчитай, сколько игрушек на елке?

- Подойди к доске, найди цифру, которая показывает количество шариков на твоей елке. Возьми мел и обведи ее в кружок. (Так с каждым ребенком)

Физминутка – стихотоворение с движением.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Д/И «Дни недели»

- Ребята, сейчас будем повторять дни недели.

- Будем вспоминать дни недели по таким часикам (достаю часы).

- Посмотрите, я разделила круг на части полосками. Давайте посчитаем, сколько всего частей у круга (считаем хором вслух, я веду рукой по частям).

- Сколько всего частей у круга? (спрашиваю индивидуально).

- 7 частей – 7 дней недели. Как называется первый день недели?

- Это будет понедельник (показываю на часть).

- Как называется второй день недели? (показываю на часть). (И так с остальными днями недели).

- Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя и его друзей.

- Послушайте стихотворение (читаю)

- Мишка в каждый день недели приходил в гости к своим друзьям и приносил им подарки.

- На подносе я разложила картинки из стихотворения.

- Теперь будем прикреплять животных на части круга.

- Послушай начало стихотворения. К кому мишка пришел в понедельник?

- Я беру муравьишку и прикрепляю его на место.

- Что мишка помог построить муравьишке? Я беру муравейник и прикрепляю его рядом.

- Молодцы! Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы слушайте и смотрите на часы.

- В какой день недели пришел мишка к … (спрашиваю всех детей индивидуально)

- Как называется день недели, в который мишка наварил варенья и позвал всех гостей?

III. Заключительная часть

- Молодцы, ребята, мы сегодня с вами учились считать и повторяли дни недели.

- Снеговичку очень понравилось наблюдать, как вы занимаетесь. Снеговичок хвалит детей и прощается.

Стихотворение

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,

Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно

И сыграли в домино

В среду Мишка к рыжей белке,

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали.

А в четверг проснулся мишка

И к бобру пошел на стрижку.

Сделал модную прическу

И купил себе расческу.

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый.

Вместе с зайцем был он рад,

Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком.

В день последний - воскресенье

Мишка наварил варенья -

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели мишка все успел

Всем друзьям помочь сумел!

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»
Фото «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью «Счет на ощупь в пределах 5. Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД