Ольга Попова
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «К нам в гости пришли сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
Программные задачи:
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать содержание знакомой сказки по вопросам воспитателя.
Словарь: понимать и употреблять некоторые обобщающие слова.
Грамматический строй речи : изменять существительное по падежам, согласовывать прилагательное с существительным в роде, использовать некоторые способы словообразования существительных с помощью суффиксов (у лисы - лисята, у зайца – зайчата и т. д.).
Темочки:
Звуковая культура речи : упражнять в правильном произношении гласных и
некоторых согласных звуков.
Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух.
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а скажите вы любите слушать сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за
высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.
Дети: Сможем.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А поедем туда мы с вами сегодня на поезде. Я – паровоз, а вы – мои вагончики».
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку.
Дети двигаются по залу вслед за воспитателем.
Воспитатель:
«Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу-чу далеко я укачу.
Паровозик едет тише, значит остановка ближе.
Чух-чух-чух-чух. (Дети звукоподражают)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались в сказочной стране.
Тише, дети, не шумите
Чудо- сказку не вспугните,
Раз, два, три – покружились,
Вот и в сказке очутились».
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Упражнение на координацию речи с движением
(Имитировать движения животных)
Мишка косолапый вразвалочку идет.
Заинька трусливый скачет и поет.
Серый волк сердитый важно выступает.
А лисичка рыжая мимо пробегает.
Воспитатель: Ребята, Колобок приготовил для вас задание.
Игра называется «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены животные. Один из них лишний. Какой?
Почему? Все животные – это дикие, а один – домашнее животное и т. д.
Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка,
лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Упражнение «Строим дом».
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но когда медведь сломал теремок наши животные потеряли своих малышей. Давайте поможем их найти.
Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и детенышей животных называй».
Воспитатель бросает мяч и называет животное, ребенок ловит и, бросая обратно называет детенышей животного (у лисы – лисята, у зайца – зайчата и т. д.).
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полуприсед.
Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку
тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленкам тук – тук).
— Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети в
вагончики и поехали:
Мы в поезде едем, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу –
Гудит паровоз, ребят в детский сад
Паровоз наш привез».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба»,
«Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый
теремок, нашли животным их малышей, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.