Ольга Зябликова
Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелочке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование умения располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Фрукты на тарелочке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность.
Словарная работа: фрукты.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг, индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, игрушка - кукла, корзинка с фруктами, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Звучит веселая музыка, воспитатель вносит куклу
Воспитатель (от куклы): Ребята, здравствуйте, меня зовут Аленка, я очень спешила и торопилась к вам с радостной новостью?
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Аленой.
Дети: Здравствуй Алена.
Воспитатель: Но, что же за радостная новость, которой ты спешишь с нами поделиться?
Кукла: У меня в саду выросло очень много фруктов и я хочу поделиться с вами и со всеми лесными жителями, чтобы они смогли сделать запасы, а то зимой они будет голодные.
Воспитатель: Алена какая ты молодец, что обо всех заботишься!
Детки давайте скажем Алене спасибо!
Дети: Спасибо Алена!
Воспитатель: Поможем Алене угостить всех лесных жителей?
Дети: Поможем.
Алена показывает корзину с фруктами
Кукла Алена: -Вот как много фруктов я собрала. Ребята, а вы знаете названия фруктов?
Дети: Да!
Кукла Алена: достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев с фруктами.
Воспитатель: - Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. И мы сможем помочь Алене накормить всех лесных жителей!
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Да-да, кто там. Открывает дверь, а там посылка коробка апельсинов и письмо. Дорогая Алена, пишет твоя сестренка Катя, у нас на юге созрел огромный урожай апельсинов, это очень полезные фрукты! Отправляю вам с ребятами в детский сад посылку.
Кукла Алена: Вот здорово-то еще и апельсинами всех угостим!
Воспитатель: Очень замечательно. Молодец твоя сестренка, а ведь апельсин так богат витаминами, что поможет нашему организму не болеть зимой.
Воспитатель: Скорее за работу, Готовы помогать Алене?
Дети: Да!
Воспитатель: Сначала давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
"Апельсин"
Мы делили апельсин (держим предполагаемый апельсин);
Много нас, а он один. (показываем все пальцы, затем один указательный)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Вот такие гостинцы мы разложим на тарелочке образец. Вспомним правила работы с клеем: держим кисть пальчиками, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой.
Воспитатель: Ребята какие замечательные тарелочки с фруктами у вас получились!
Кукла Алена: Ребята тут ивам апельсины остались, кушайте и не болейте, а я побежала в лес зверят угощать!
(Деткам от куклы настоящие апельсины)