Анна Рыбак
Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе «Мамы бывают разные, нужные, милые, важные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе
«Мамы бывают разные, нужные, милые, важные»
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
Задачи:
• Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.
Публикация «Конспект организованной игровой ситуации в старшей группе „Мамы бывают разные, нужные, милые, важные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам – как на работе, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.
• Развивающая среда: Мультфильм «Мама для Мамонтенка…», CD запись музыка «Мамочка мышка» (русская народная мелодия, картинки с изображением эмоции на лицах. Сундучок с разными атрибутами для разных профессий. Воздушный шарик в форме сердечка.
• Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения. Активизировать словарь существительных по теме «Профессии, Эмоции».
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Рассказать о важности труда.
• О том как важно помогать друг другу во всех делах.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихотворения «А что у вас» С. Михалкова.
2. Беседа о современных профессиях.
3. Предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её профессии).
4. Беседа с детьми о важности эмоционального настроя при выполнении какой либо работы.
Ход занятия.
- Ваши мамы читают вам сказки, давайте проверим, хорошо ли вы их знаете:
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
- Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
- Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (игла)
- Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
- В гости к бабушке пошла,
Пирогов ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Воспитатель Какие вы молодцы Давайте с вами немного разомнемся.
Посмотрим какие вы подвижные.
Динамическая пауза:
Пальчиковая разминка под музыку
«Мамочка мышка» русская народная мелодия.
Дети стоят полукругом.
Мамочка мышка перчатку нашла, - Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка)
Поворачивают руки то ладонью,. то тыльной стороной вперёд
Гнездо в ней устроив, - Ладони смыкаются "ковшом"
Мышат позвала. - Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами
Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба - Кончиком большого пальца поочерёдно
дала покусать, стучат по кончикам остальных пальчиков.
Погладила всех - Большой палец гладит остальные (скользящим
движением от мизинца к указательному.
И отправила спать. - Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку (спят).
Воспитатель Молодцы и с этим заданием вы справились, (дети садятся на свои места)
Игра «Какое у мамы настроение?»
Дети практикуются в умении распознать эмоциональное состояние своей мамы. Детям предлагаются картинки или ситуации. По которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.
Воспитатель:
Ребята, я принесла воздушный шарик, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем его надувать, чтобы он стал большим и красивым, для этого вы будете произносить волшебные слова, посвященные маме, а я надувать его. Одно слово один вдох воздуха.
Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой шарик добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Воспитатель: - Каждое утро мама приводит вас в детский сад. А куда она идет потом? (ответы детей)
- Итак, у всех мам есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях и занятиях ваших мам.
(Дети садятся на стулья.)
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок»! (дети называют, кому нужен этот предмет).
Физминутка:
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка,
Белье все замочили,
Стирали долго мы его,
О доску даже терли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько –
Туда-сюда, туда-сюда –
Вода в тазу вскипела,
Но только, братцы,
Вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко,
Чтобы как наши мамы стать,
Трудиться надо столько.
Воспитатель: читает стихотворение. «А что у вас» С. Михалков
С лесенки ответил Вова:
-Мама - летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
-Мама - летчик?
Что ж такого!
-Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том кем вы будете когда вырастите большими и пойдете на работу. Кем будите работать чтобы помогать Маме. Малоподвижная игра с мячом «Мамины помощники».
– Дети перечисляют профессии передавая мячик друг другу и рассуждают в чем заключается помощь маме?
Воспитатель: Какие вы молодцы настоящие помощники. Мы вами гордимся. Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома находят время для домашних дел и для вас (рассматриваем выставку «Умелые ручки наших мам»)
Итог «Рефлексия».
«Какая профессия самая главная?»
Дети делятся на две команды. Мальчики и девочки. Каждая команда по очереди называет женскую профессию и мужскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться. Выигрывает команда, назвавшая большее количество профессий.
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?
Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:
- А разве врач – не главная профессия (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.
- А может быть, учитель самая главная профессия (Дети опять соглашаются)
Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные. И о том что в современном мире профессии практически не делятся на мужские и женские. И мужчины и женщины работают в разных сферах и занимаются нужными и важными делами.