Елизавета Демехина
Сценарий конкурса чтецов «Стихи бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Стихи бывают разные“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены практически все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Итак, приглашаем наших конкурсантов:
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут самые мудрые и справедливые.
Перед тем как начать наш конкурс давайте окунемся в мир прекрасного. Для нас девочки группы «Русалочка» исполнят танец с листочками.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих конкурсантов. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
А в честь открытия нашего конкурса хотим пригласить к выступлению самых юных исполнителей из группы «Мир открытий».
- Благодарим наших первых чтецов и поздравляем их с дебютом.
А остальные участники будут демонстрировать все свое мастерство в конкурсной борьбе. Перед началом необходимо провести жеребьевку. Я буду приглашать участников для жеребьевки – необходимо выбрать кубик с номером и громко его назвать.
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи об осени, о зиме, о животных, о природе нашей родной Якутии и многие другие.
Итак, приглашаем к выступлению участника под номером 1.
Участник под номером 2
Встречайте чтеца под номером 3
Участник с номером 4…
Продолжит нашу конкурсную программу конкурсант с номером 5 6 7 8
Какие замечательные стихи прозвучали. Все ребята готовились.
Наши дети умеют не только рассказывать стихи, но и слушать выступления других участников. Игры на внимание.
Солнышко, заборчик, камешки
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»
Дождик
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4капельки, 3, 2, 1. Тишина. Сновапоявилосьсолнце!
Зима
Все дети встают изображают сугробы, хруст снега а потом как скользят штаны комбинезоны.
- Продолжаем нашу конкурсную программу и приглашаем следующего участника
под номером 9 10 …. 16.
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, а мы с удовольствием послушаем песенку «По грибы» в исполнении девочек подготовительной группы «Русалочка».
Ведущий:А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)
Одним словом». Как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».
«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
игра «Делай, как я!»
Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Номинации:
1. «Самый обаятельный исполнитель»;
2. «За искренность исполнения»;
3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
4. «Лучший образ»;
5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
6. «Самое проникновенное исполнение»;
7. «Самое яркое исполнение»;
8. «Самое лирическое исполнение»;
9. «Самый задорный исполнитель»;
10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
11. «За артистизм исполнения»
12. «Самое вдохновенное исполнение»
13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
14. «Самый юный исполнитель».
15. «Зрительских симпатий»
16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
20. 1 место
21. 2 место
22. 3 место