Елена Шимко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Олимпийские спортсмены, вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Олимпийские спортсмены - Вперёд!»
Зимняя открытая образовательная деятельность
Цели:
• накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;
• развивать знания о зимних видах спорта;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
• развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• способствовать формированию мыслительных операций,
• развитию речи.
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
• и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Обучающие: познакомить с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры; формировать представление об олимпийских играх, как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы; формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом усовершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
Развивающие: развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление, развивать внимание, логическое мышление детей активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, название олимпийских видах спорта;
Воспитательные: воспитывать уважение и любовь у всех участников не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества, воспитывать гражданские и патриотические чувства, формировать любовь к Родине.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, просмотр мультфильмов на спортивную тематику, беседы о зимних видах спорта.
Ход Образовательной деятельности.
Пед. : Добрый день, дорогие ребята. Я рада встрече с вами. Прослушайте стихотворение и ответьте мне - о чём оно!
В день Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражанья.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все ваши старанья
Достойны золотых наград,
И пусть за ваши достиженья
Сегодня каждый будет рад.
Дети: Это стихотворение об Олимпийских соревнованиях.
Пед. : Правильно, ребята. Я предлагаю Вам, окунуться в мир Олимпийских игр и представить, что мы принимаем участие в зимней Олимпиаде. Давайте представим, что мы настоящие спортсмены, которые побеждают всегда и во всём?
Дети: Давайте.
Пед. : Мы поделимся на две команды.
Пед. : Олимпиада собирает спортсменов всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенной стране. Первые Олимпийские игры проходили в Греции у горы Олимп, поэтому они получили название Олимпийские игры. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции от солнечного луча и передают спортсменам той страны, где будет проходить Олимпиада.
Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А давайте в честь Олимпиадыи мы зажжём свои Олимпийские огни?
1 эстафета. «Олимпийский огонь»
(Дети бегут с «огнём» - бумажный конус в форме факела, по прямой до конуса, обегают его и возвращаются обратно, передавая факел следующему участнику.)
Пед. :Дети посмотрите внимательно на флаг. Что вы видите на флаге (показывает)
Дети: Мы видим на флаге пять переплетённых колец на белом фоне.
Пед. : Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Пед: Как вы думаете, что означает белое полотно флага?
Дети: Белое полотно флага означает дружбу, единство всех людей.
Пед. : А как вы думаете, что означает пять переплетённых разноцветных колец?
Дети: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Пед. :
Голубое кольцо - Европа
Желтое кольцо - Азия
Чёрное кольцо –Африка
Зелёное кольцо – Австралия
Красное кольцо – Америка.
Пед. :
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
2 эстафета. «Кольца дружбы».
(Дети выкладывают кольца в точном порядке и цвете как на флаге Олимпиады).
Пед. : Популярным видом спорта на Олимпийских играх является бокс. Победа достаётся тем спортсменам, которые проявили выносливость и терпение на тренировках. А тренировки у боксеров начинаются с того, что они каждый день тренируют силу рук и перекатывают тяжёлые камни на дальние расстояния.
3 эстафета. «Олимпийский тяжеловес»
(Перекатывание мячей-фитболов по прямой до конуса и обратно.)
Пед. :
Что за мода вдруг такая?-
Скандинавская ходьба?
Польза от неё большая
И удачнее судьба.
Палки в руки и ходите
Утром, вечером иль днём
Лень подушкой придавите
И вперёд скорей идите.
4 эстафета. «Скандинавская ходьба»
(Быстрая ходьба с гимнастическими палками в руках, «змейкой» вокруг конусов.)
Пед. :
Скорей разогнаться, быстрее спуститься.
И всех победить, свой оставив испуг.
Кто скорость боится – в бобслей не стремится.
Тут нужен командный и слаженный дух.
Важны здесь десятые доли секунды.
Вот кто-то успел и ваш боб обогнал
Спорт травмоопасный, физически трудный,
Лишь самый достойный выходит в финал.
5 эстафета. «Бобслей».
(Бег по- прямой с санками до конуса и обратно).
Пед. :
Хоккей- это сила,
Хоккей- это мощь,
Хоккей – это радость,
Хоккей- это злость.
Ты шайбу возьмёшь,
Побежишь, обведёшь,
И с силой бросаешь
И гол забиваешь.
6 эстафета. «Хоккей с шайбой»
(Ведение малого мяча клюшкой по - прямой до кегли и обратно.)
Пед. :
Рывок и прыжок - и в полёт, словно птица.
Кто с вами в движенье к цели стремится?
Вам спорт стал единственным откровеньем,
К надежде, здоровью, успеху стремленьем!
Когда вы рекорда рубеж одолели-
Себя самого же вы преодолели!
Пусть ваши ж усилья- победы приносят
И вас на места золотые возносят!
7 эстафета. «Прыгуны»
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Обратно возвращаться по прямой передавая эстафету)
Пед. :
Пока жюри готовится объявить победителя наших сегодняшних олимпийских игр, я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Хотите поиграть?
Дети: Да….
Пед. :
Я раздам вам карточки с изображением спортивных атрибутов. Вы должны назвать, какой это вид спорта и как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта. А также нужно назвать какие атрибуты необходимы этому спортсмену.
Пед. : Ребята, вы все молодцы! Вы проявили настоящий олимпийский характер : упорство, силу воли, трудолюбие, внимательность, находчивость. Все достойны поехать на Олимпиаду и бороться за победу.
Давайте вспомним, какие эстафеты мы сегодня с вами проходили?
Дети. : (Ответы детей).