Марина Николаевна Серова
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности для группы раннего развития «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности по теме:
“Домашние животные на ферме”
Возраст воспитанников: ранний возраст, 1-ая младшая группа (третий год жизни);
Виды деятельности: игровая, конструирование, музыкальная, двигательная, коммуникативная.
Цели: закрепление представлений детей о внешнем виде домашних животных.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности для группы раннего развития „Домашние животные на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- научить различать домашних и диких животных и называть их детенышей,
- расширять словарный запас,
- способствовать развитию правильной координации движения, равновесия.
Содержание деятельности
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Дедушка-фермер (кукла-перчатка).
Фермер: Ребята, я пришел к вам не просто так, а за помощью. Все мои животные убежали от меня. И где они теперь я не знаю. Вы мне поможете найти их? (ответы детей)
Воспитатель: Дедушка, а почему от тебя все животные ушли? Может ты их обижал? Дети можно животных обижать? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, животных обижать нельзя. Фермер, мы поможем с ребятами тебе их найти и вернуть.
Фермер: Обещаю любить своих питомцев, заботиться о них и не обижать никогда.
Обратная связь на высказывание детей к данному этапу занятий:
- Какие вы внимательные (наблюдательные, вежливые, заботливые!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я уверена, что у вас получится.
Если дети отвечают неверно:
- Кто еще как думает?
- Интересный вариант!
Если дети отвечают правильно:
- Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети говорят “не знаю”:
- А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности
Воспитатель: Дети, а как мы можем найти животных?Что нам может помочь в этом? (ответы детей)
Давайте возьмем карточки с изображением животных, на ферму мы отправим домашних животных, а диких - в лес.
Фермер: Чтобы найти и вернуть животных на ферму, нам нужно правильно описать их. Карапузы, вы умеете ласково называть животных? Давайте попробуем их так позвать! Дети, вспомните как называются детеныши наших зверей, позовем и малышей с их мамами тоже.
Обратная связь на высказывание детей к данному этапу занятий:
- Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Кукла-перчатка Фермер показывает картинку с изображением домашнего животного: Это корова – она домашнее животное. У нее длинный хвост, есть копыта, рога. Ласково ее можно назвать коровушка. Детеныша коровы зовут теленок.
Совместно решаем на какое игровое поле отправим животное - на ферму или в лес.
Далее воспитатель показывает картинки животных, дети хором называют, описывают животных, и отправляют их в нужное место обитания (Собака, Свинья, Кошка, Лошадь)
Несколько раз воспитатель показывает карточки с дикими животными, пытаясь запутать детей (Волк, Медведь, Белка). Игрушка-Фермер при этом бурно реагирует, ссылаясь на то, что дикие животные не приспособлены жить на ферме, они могут быть опасны и для человека, и для домашних животных.
Последнюю из карточек показывает Лошадь.
Воспитатель: Ребята, какая это нелегкая задача оказалась. Давайте немножко разомнемся и развлечемся - споем песенку и станцуем для нашего гостя.
Звучит “Едем, едем на лошадке” Е. Железнова
Обратная связь на высказывание детей к данному этапу занятий:
-Кто это? Какие у вас идеи? Где вы расположите это? Как мы можем это назвать?
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Кому мы с вами сегодня помогли?
- А каких животных мы сегодня с вами позвали на ферму?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Игрушку какого домашнего животного вы хотели бы принести в наш детский сад в гости?
- Мне очень нравится ваша работа! Я бы с удовольствием сделала бы также.
- Особенно вам сегодня удалось.
- Как хорошо, что обратились за помощью именно к вам
Фермер: Карапузы, большое спасибо вам за то, что помогли мне. До свидания!