Бошарова Елена
Конспект НОД с применением игровой технологии «Умелые поварята» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением игровой технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Умелые поварята»
[/
Цель: Научить детей безопасно оперировать ножом.
Задачи:
Развивающие/коррекционные:
-активизировать лексику по темам: «Овощи и фрукты», «Посуда», «Профессия повар»;
Публикация «Конспект НОД с применением игровой технологии „Умелые поварята“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать связную речь;
-продолжить формировать потребность детей правильного звукопроизношения;
- развивать внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику, тактильные ощущения;
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
Обучающие:
-продолжить формировать умение безопасно владеть ножом и ложкой, кухонной утварью и закрепить эти умения в самостоятельной деятельности;
-обогатить и расширить представления детей о труде повара через организацию самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
-создать атмосферу доброжелательности;
- продолжать формировать творческие и коммуникативные способности, инициативность, умение работать самостоятельно и во взаимодействии;
-воспитывать аккуратность;
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, посуде и профессии повар; рассматривание иллюстраций; чтение познавательной литературы и сказок по этим темам; создание фруктово-овощной выставки, наблюдения, исследование с помощью сенсорных эталонов, экскурсия на кухню детского сада.
Оборудование и материалы: овощи и фрукты, подносы, схема - рецепт салата, скатерти, фартуки, повязки на голову, разделочные доски, ножи, ложки, миски, одноразовые полотенца, таблички для названий салата, бейджики с названием профессии «Повар».
Ход деятельности.
Вводная часть
Ребята, был ли кто из вас когда - нибудь в кафе?
- Что вы там делали? (Кушали, играли, веселились, развлекались)
-Любое кафе славится своей кухней, своими блюдами.
- А как называется профессия человека, который занимается приготовлением разных блюд, готовит еду? (Готовит еду повар.)
Основная часть
- Очень скоро у нас откроется кафе под названием «Картошечка». Директор этого кафе поручил мне набрать самых лучших поваров.
-Хотите ли вы попробовать себя в роли повара?
-Тогда сейчас у нас пройдет конкурс на самого опытного повара. А может быть он будет и не один. Итак, начнем!
-Как вы думаете, если наше кафе будет называться «Картошечка», что чаще всего мы будем использовать для приготовления блюд?
Игра «Найди на ощупь или по запаху»
- Я знаю, что опытный повар сможет найти картошку даже с закрытыми глазами.
-Что лежит на подносе? (Перечисляют овощи и фрукты)
-Ваша задача среди множества овощей и фруктов найти картошку. Можно все трогать и нюхать. А вот подсматривать нельзя!
-Вы молодцы! Справились с первым испытанием.
-Скажите, а такую картошку можно подавать на стол? (Нет, потому что она немытая, нечищеная, грязная, сырая, твердая)
-А какая же нужна картошка? (Чистая, чищенная, вареная, мягкая)
-Я подготовилась к следующему испытанию и отварила картошку и морковь для приготовления салата.
-Сейчас вы будете готовить салат по фирменному рецепту кафе "Картошечка".(открывается схема последовательности выполнения действий)
-Давайте посмотрим, какие продукты нам понадобятся? (Нам понадобится картошка, морковь, зеленый горошек, соль, растительное масло (1 картинка схемы)
-Что сначала будете делать? Потом (Сначала порежем картошку потом порежем морковку (3 картинка схемы, положим горошек, соль и масло)
-Сколько понадобится продуктов? (Я возьму одну картофелину (2 картинка схемы, одну морковь (3 картинка схемы, две ложки горошка (3 картинка схемы, щепотку соли (4 картинка схемы) и мерку масла (5 картинка схемы))
Открытие нового знания или умения
-Настало время самого главного испытания: давайте готовить салат. Вот ваше рабочее место, вот все ингредиенты. Прошу приступить к работе. (Рабочие места не готовы к работе: не накрыты скатертью, не оснащены необходимой посудой и инструментами. Ребята сами (или при помощи воспитателя) приходят к выводу о том, что прежде нужно подготовиться к работе: вымыть руки, надеть фартуки, покрыть голову)
-Зачем нужно вымыть руки? (Я вымыл руки, что бы не попали микробы и грязь в салат.)
-Зачем нужно надеть фартук и повязку? (Я надеваю фартук, чтобы не запачкать одежду, грязь с одежды не попала в салат….)
-А теперь можете взять все, что вам нужно для работы.
(Ребята набирают те предметы, которые считают необходимыми. А по ходу работы сами определяют, что им нужно для следующего этапа (салатница…).
-Что ты взял? (Я взял нож и доску, чтобы.)
-Напомню, что нож – опасный предмет. Работаем им аккуратно, крепко держим в руке, руками не размахиваем, что бы ни поранить себя и соседа.
-Посмотрите, я покажу вам один из приемов нарезки картофеля. Ваша задача посмотреть и запомнить, как я это делаю: возьму нож так, чтобы острая сторона лезвия смотрела вниз, указательный палец лежал на выступающей тупой части ножа сверху. Все остальные пальцы держат ручку.
Сначала разрезаю картошку пополам, затем каждую половинку на дольки, дольки разрезаем поперек… (аналогично проводится работа по нарезке моркови)
Ребята под контролем воспитателя нарезают картофель и морковь, добавляют все необходимые ингредиенты в соответствии со схемой)
-Что мы готовили? (Мы готовили салат)
-Проверим, что мы сделали сначала (Сначала я порезал 1 картофелину)
-Потом?. и т. д. (Потом я порезал 1 морковку…)
Игра «Придумай название»
(Ребята придумывают название своему салату.
Воспитатель записывает его. Готовый салат вместе с названием выставляется на отдельный стол. Производится дегустация)
Заключительная часть
(ребята собираются в круг)
-Что же пришло время подвести итоги. Вы молодцы, все старались, работали быстро, аккуратно, безопасно. Салаты получились очень вкусными. Поэтому, я приняла решение, что все вы можете стать поварами нашего кафе «Картошечка».
(Прикрепляет бейджики с названием "Повар")
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Важно ли то, чему научились сегодня? Для чего пригодится в жизни?
-Что вам понравилось? Почему? Что показалось трудным?