Юлия Дмитриева
Сценарий математического досуга «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста через игру.
Девиз: «С математикой дружить – будет веселее жить»!
Тема недели: «Геометрические фигуры»
(IV неделя сентября)
Понедельник: «Здравствуй математика» утро
Чтение сказки «Полезный Прямоугольник» /10 мин. / - (инсценировка)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах
Публикация «Сценарий математического досуга „Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Ход: Дети садятся в круг: слушают геометрическую сказку «Полезный прямоугольник»
Действующие лица:
Ведущий
Прямоугольник
Квадрат
Человек
Атрибуты:
-макеты фигур: квадрата, прямоугольника; деревья; человек; речка (полоска бумаги голубого цвета)
Прямоугольник все время завидовал квадрату.
- Я такой неуклюжий, - жаловался он. - Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким, а если лягу на бок, то буду низким и толстым.
-А ты всегда остаешься одинаковым, - продолжал он, обращаясь к Квадрату. - И стоя, и сидя, и лежа!
-Да уж, - с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых: то дылда-дылдой, а то блин-блином.
И квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялась.
А однажды случилось вот что. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. Поскольку у квадрата был очень важный вид, то Человек обратился за помощью именно к нему.
-Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? – спросил он у Квадрата.
Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.
Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону Квадрата. Но ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев.
Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону. Но, как известно, все стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому и на сей раз Человек ничего не увидел из-за деревьев.
- Гражданин Квадрат! – взмолился Человек. – Помогите мне хотя бы через речку перебраться!
Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега. Но…плюх! Плюхнулся в воду.
-Может, я смогу помочь вам? – предложил Человеку скромный Прямоугольник.
Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.
Вдалеке он увидел свой дом и наконец понял, куда ему надо идти. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.
Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться и, горячо поблагодарив, отправился домой.
А квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:
-Вы оказывается, полезная фигура!
-Ну, что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник. – Просто мои стороны разной длины: две – длинные, а две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.
После прочитанной сказки, провожу беседу с детьми с применением наглядности.
1. Кто главные герои сказки?
2. Почему Прямоугольник завидовал Квадрату?
3. Почему Человек обратился за помощью к квадрату?
4. Смог Человек разглядеть свой дом из-за деревьев? Если нет, то почему?
5. Помог Квадрат Человеку перебраться через реку?
6. Кто и как помог Человеку?
7. Почему сказка называется «Полезный Прямоугольник?
Делаем вывод: Квадрат – геометрическая фигура, у которой все стороны равны /показ/
Прямоугольник – геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны: 2 длинные, а 2 –короткие.
Можно предложить детям придумать продолжение сказки (новую историю)
Вторник «Веселый калейдоскоп» /2 половина дня/ /25 мин. /
«Геометрический конкурс»
Задачи. Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины; учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете, учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре ее части, закрепить умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.
Демонстрационный материал. Звездочки; четыре коврика размером 20х20 см; прямоугольник, разделенный на три меньших прямоугольника разного цвета; треугольник, разделенный на четыре треугольника разного цвета; две игры «Танграм»; силуэты кошки и зайца; аппликации корабля и страуса.
Раздаточный материал. По 10 палочек на каждого ребенка, подарок для всех участников конкурса (геометрические игры, тетради, альбомы и т. п.).
Ход конкурса
Зал оформлен рисунками ковров, предметов, силуэтов животных, сделанных из геометрических фигур. Дети сидят за столами, поставленными в два ряда. Предварительно выбираются капитаны команд.
Воспитатель. Сегодня вы будете участниками «Геометрического конкурса». Проверим ваши знания и умения. За правильные ответы команда будет получать звездочку: у кого в конце конкурса окажется больше звездочек, тот и победит.
У нас «Геометрический конкурс», поэтому и названия команд будут геометрическими: «Шарики» и «Кубики». Для разминки отгадайте загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой,
Противоположные, равны. (Прямоугольник.)
Сегодня почтальон принес мне два конверта: один — для команды «Шарики», другой для команды «Кубики». Посмотрим, что в них. (В конвертах по два коврика для каждой команды, воспитатель размещает их на доске один под другим; см. рис. 1,2.)
Рис. 1 Рис. 2
А вот и письмо: «Ребята! Сравните эти два коврика и скажите, чем они похожи и чем отличаются. Знайка». (Такое же письмо для команды Шарики»)
Дети выполняют задание. Выигрывает - команда, которая назовет больше сходств и отличий.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. А как называются ваши команды? («Шарики», «Кубики».) Я слышал, вы хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Помогите мне выполнить задание Знайки:
Воспитатель. Не горюй, Незнайка! У нас дети умные и добрые. Поможете Незнайке? (Дети выполняют задание.)
Незнайка. Спасибо! Я все понял и теперь, думаю, смогу сам выполнять задания Знайки.
Воспитатель. Давайте отдохнем, потанцуем, а потом продолжим наш конкурс. (Под аудиозапись любой танцевальной музыки дети и Незнайка танцуют.)
А теперь конкурс для капитанов: капитан команды «Шарики» из семи
фигур игры «Танграм» должен выложить на фланелеграфе кошку, а капитан команды «Кубики» — зайца.
Воспитатель. Видишь, Незнайка, какие наши дети смекалистые и догадливые!
Незнайка. Да! Но мне хочется еще раз проверить их знания. Посмотрите на эти карточки (аппликации кораблика и страуса) и назовите геометрические фигуры, из которых составлены изображенные на них предметы. (Команды по очереди выполняют задания.)
Рис. 1 Рис. 2
Участники конкурса получают памятные подарки.