Екатеринка Копонева
Методическая разработка кинозанятия на материале фильма «Огонёк» (режиссер Владислава Байрамгулов)
▼ Скачать + Заказать документы
Копонева Екатерина Андреевна,
Воспитатель детей дошкольного возраста
МБДОУ ДС ОВ № 8
г. Темрюка, Краснодарского края
Тема: «Век живи – век учись».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: формирование у детей представления о качествах человека: смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с мультфильмом «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов).
Учить детей выделять идейную направленность просмотренного мультфильма.
Публикация «Методическая разработка кинозанятия на материале фильма „Огонёк“ (режиссер Владислава Байрамгулов)» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Продолжить развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.
Актуализировать словарь детей (смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта).
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа:просмотр (чтение) и обсуждение мультфильмов (стихотворений, произведений) о смелости, доброте, равнодушии; работа с пословицами и поговорками о храбрости и взаимовыручке.
Методы и приемы : наглядный (презентация, карта сокровищ, словесный (беседа, художественное слово, практический (отгадывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильма, участие в подвижной игре, рисование иллюстрации к мультфильму «Огонёк»).
Материалы и оборудование : кинопроектор, компьютер, мультфильм «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов, карта сокровищ, презентация «Век живи – век учись» (приложение 2, 3 звездочки; листы формата А4, краски с блестками, баночка с водой, кисточки, тряпочка, держатель для кисточек (на каждого ребенка).
Технологии: ИКТ, технология развивающего обучения, личностно – ориентированное обучение, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Время проведения занятия: 30 минут.
1) Организационно – мотивационный этап
Воспитатель:
здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Воспитатель: отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии.
Укротитель к тигру в клетку
Входит запросто нередко.
Мне в себе всегда хотелось
Воспитать такую.
Дети: смелость.
Воспитатель: подберите синоним к слову "смелость".
Дети: храбрость.
Воспитатель: как вы понимаете, значение данного слова?
Дети: храбрость – это способность преодолевать свой страх, идти вперед.
Воспитатель: узнаем точное значение слова «храбрость» в толковом словареСергея Ивановича Ожегова. Смелость - это смелое поведение, решимость.
Воспитатель: предположите, о чем пойдет речь на занятии?
Дети: на занятии мы будем говорить о смелости.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе удивительную карту. Давайте внимательно рассмотрим её.
На карте написано «Карта сокровищ»
Воспитатель: как вы думаете, кто мог оставить ее в группе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какими качествами должен обладать человек, чтобы найти клад?
Дети: он должен быть смелым, сильным, храбрым.
Воспитатель: мы с вами смелые и храбрые? Сможем найти клад? Давайте проверим. Вы готовы к приключениям? Тогда вперёд.
Дети: мы смелые и храбрые, объединившись, сможем найти клад.
Воспитатель: на каком транспортном средстве мы можем отправится в путешествие?
Дети: на поезде, на самолете, на вертолете, на велосипеде, на автомобиле, на ракете.
Воспитатель: вы правы, мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. На пути будут препятствия (сложные, но интересные задания). За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать волшебные звездочки. Они помогут нам в путешествии. Обратимся к карте. Куда нам нужно в первую очередь двигаться?
Дети: в первую очередь нам надо двигаться в город Мультяшный.
Воспитатель: верно! Займите места в поезде. Раз, два, три. Мы отправляемся в путь.
2) Основная часть
Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Мультяшный».
Воспитатель: предположите, какое задание нас ждет в этом городе?
Дети:мы будем смотреть и обсуждать мультфильм.
Воспитатель:правильно, здесь живут творческие личности, они придумывают сценарии к мультфильмам и с помощью видеокамеры снимают их и показывают друг другу на совместных вечерах. Жители города подготовили для нас поучительный мультфильм «Огонёк» (режиссер - Владислав Байрамгулов, который основан на реальных событиях. Хотите познакомиться с ним?
Дети: да.
Воспитатель: наша задача – внимательно посмотреть его, подумать, чему он нас учит. Правильно или нет поступают герои мультфильма. Как бы вы поступили на их месте? После просмотра я задам вам вопросы по его содержанию.
Просмотр мультфильма «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов)
Воспитатель: сейчас я проверю, кто из вас был самый внимательный и сможет ответить на все мои вопросы.
- В какое время года происходят события в мультфильме?
Дети: зимой.
Воспитатель: Кто главные герои мультфильма?
Дети: главные герои мультфильма – мужчина и мальчик. Можно предположить, что мужчина – это отец мальчика.
Воспитатель: как вы думаете, почему в доме развели огонь?
Дети: на улице стояли лютые морозы. В доме нет специальных устройств – отопительных батарей. Для того чтобы согреться, главные герои мультфильма развели дома огонь.
Воспитатель: по каким еще признакам вы определи, что у них дома холодно?
Дети: в доме они находятся в теплой одежде, значит дома у них холодно.
Воспитатель: предположите, куда ушел отец мальчика?
Дети: отец мальчика взял ружье и патроны для него. Можно предположить, что он ушел на охоту, чтобы добыть для своей семьи пропитание.
Воспитатель: почему огонь погас?
Дети: на улице поднялась сильная метель. Из-за которой дверь в доме отворилась, порывы сильного ветра потушили огонь. В доме снова стало холодно.
Воспитатель: какая идея пришла в голову мальчика?
Дети: попросить огня у соседей.
Воспитатель: у кого просил огня мальчик?
Дети: в первом доме жила старушка.
Воспитатель: могла ли она поделиться огнем?
Дети: могла. Она была одета в легкую одежду, значит дома у нее тепло.
Воспитатель: кто жил во втором доме?
Дети: кузнец.
Воспитатель: кто такой кузнец?
Дети: кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Он опускает в огонь железо и накаливает его добела.
Воспитатель: мог ли кузнец поделиться огнем?
Дети: кузнец мог поделиться огнем.
Воспитатель: кто жил в третьем доме? Мог ли он поделиться огнем?
Дети: повар готовит на огне еду. Он мог поделиться им.
Воспитатель: как вы думаете, почему ни старушка, ни кузнец, ни повар не поделились с ребенком огнем?
Дети: они были равнодушны к чужой беде, поступили неправильно, бросили маленького ребенка наедине со своей проблемой.
Воспитатель: как вы поступили на их месте? Поделились бы огнем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: куда отправился мальчик? С какой целью?
Дети: мальчик отправился в лес, чтобы добыть огня.
Воспитатель: было ли страшно мальчику?
Дети: ему было очень страшно. Он постоянно смотрел по сторонам. В глазах его можно увидеть страх.
Воспитатель: кого встретил на пути мальчик?
Дети: сначала мальчик увидел, что в дали мелькает что-то красное. Он обрадовался, подумал, что это огонь. Расстроился, когда увидел, что это были снегири. Ведь у них красная грудка, именно поэтому он перепутал этих птиц с огнем. Дальше он снова увидел в дали красную тень. Но оказалось, что это была лиса. Мальчик рассказ ей о своей беде, она решила ему помочь найти огонь.
Воспитатель: кто помог мальчику набраться смелости продолжить путь в поиске огня? Предположите, какие слова поддержки сказала лиса мальчику?
Дети: лиса. Вариант ответа:не нужно бояться, я рядом, вместе мы всегда сможем справиться с любой бедой.
Воспитатель: кого встретили на пути лиса и мальчик?
Дети: на пути мальчик и лиса встретили волков и медведя.
Воспитатель: какую помощь оказал медведь лисе и мальчику?
Дети: впереди главным героям встретился большой снежный сугроб. Подняться на него им помог медведь.
Воспитатель: удалось ли им добыть огня? Расскажите, как это произошло.
Дети: мальчик от усталости заснул. В небе появилось большое, теплое солнышко. Лисенок не спал, попросил у него немного тепла. Солнышко поделилось огнем.
Воспитатель: какие препятствия встретились главным героям на обратном пути? Кто помог им преодолеть их?
Дети: на обратном пути главным героям встретились волки. Убежать от них им помог медведь.
Воспитатель: какими качествами обладают герои: мальчик, лиса, медведь?
Дети: они храбрые, смелые, отважные, добрые, отзывчивые, бескорыстные.
Воспитатель: чему учит нас этот мультфильм?
Дети: мультфильм учит нас всегда помогать друг другу, если есть такая возможность. Быть смелым, дружелюбным, не бояться трудностей, учиться их самостоятельно решать.
Воспитатель: скажите в нескольких словах, о чем данный мультфильм?
Дети: о доброте, о смекалке, о взаимовыручке, о равнодушии.
Воспитатель: как вы думаете, почему мультфильм называется «Огонёк»?
Дети: огонек – это символ человеческой души, тепла. У кого в сердце горит такой огонек является настоящим другом, добрым и смелым человеком.
Воспитатель: какие вы молодцы! Внимательно смотрели мультфильм. Смогли ответить на все вопросы. За это мы получаем первую волшебную звездочку.
Воспитатель:снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?
Дети: в волшебный город Морозный.
Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Морозный».
Воспитатель: здесь нас ждет удивительная игра «Два мороза».
Описание игры: играющие располагаются по две стороны зала, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне зала, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).
-Какие вы, ребята, смелые! Ведь только смелый человек может не испугаться мороза и победить его. За смелость и выдержку мы получаем вторую звездочку.
Воспитатель:Снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?
Дети: Нас ждут жители города Сокровищный. Возможно, там мы найдем клад.
Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Сокровищный».
Воспитатель: посмотрите, мы нашли сундук с сокровищами. Но на нем замок. Как мы можем открыть его?
Дети: мы можем открыть его ключом.
Воспитатель: у нас с вами нет ключа. Как нам поступить в данной ситуации?
Дети:мы можем обменять наши звездочки на ключ, с помощью которого и откроем замок.
Воспитатель: отличная идея! Сколько всего звездочек нам удалось собрать?
Дети: всего мы собрали 3 звездочки.
Воспитатель: давайте опустим звездочки в волшебную коробку. Закроем глаза и скажем хором волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс» (3 раза).
Дети: (закрывают глаза). Крибле! Крабле! Бумс! (3 раза)
Воспитатель: ура! Нам удалось обменять звездочки на ключ. Давайте откроем им сундук! Так, так. Что находится в нем?
Дети: краски с волшебными блесками.
Практическая деятельность:
Воспитатель: я предлагаю вам интересное задание – нарисовать иллюстрацию к просмотренному мультфильму «Огонёк».
Дети: выполняют работу (педагог оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: какие чудесные у вас получились работы! (выставка и обсуждение работ).
3) Рефлексия
Воспитатель: подведем итог нашего занятия.
1) Какая общая тема прослеживалась на занятии? (ответы детей)
2) Какая остановка вам больше понравилась в путешествии? Почему? (ответы детей)
3) Кто запомнил название мультфильма, который мы с вами посмотрели? Кто режиссер? (ответы детей)
4) Чему учит нас мультфильм «Огонёк»? (ответы детей)
5) Как вы понимаете значение поговорки «век живи – век учись»? Подходит ли данное выражение к просмотренному мультфильму «Огонёк»? Докажите свою точку зрения (ответы детей).
-Много поучительных мультфильмов вы можете посмотреть на образовательном детском онлайн – кинотеатре «Ноль Плюс».
Воспитатель: я предлагаю нам побывать в роли сценаристов и придумать от нашей группы сказку о доброте, смелости и взаимовыручке. Дома каждый из нас подумает над сюжетом сказки. Завтра мы друг другу расскажем свои идеи и объединим их вместе (Приложение 1).
Воспитатель: до свидания, ребята! До новых встреч!
Дети: до свидания!