Приложение МААМ

Методическая разработка кинозанятия на материале фильма «Огонёк» (режиссер Владислава Байрамгулов)

Екатеринка Копонева
Методическая разработка кинозанятия на материале фильма «Огонёк» (режиссер Владислава Байрамгулов)
▼ Скачать + Заказать документы

Копонева Екатерина Андреевна,

Воспитатель детей дошкольного возраста

МБДОУ ДС ОВ № 8

г. Темрюка, Краснодарского края

Тема: «Век живи – век учись».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель: формирование у детей представления о качествах человека: смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с мультфильмом «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов).

Учить детей выделять идейную направленность просмотренного мультфильма.

Публикация «Методическая разработка кинозанятия на материале фильма „Огонёк“ (режиссер Владислава Байрамгулов)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Продолжить развивать у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

Актуализировать словарь детей (смелость, выносливость, равнодушие, отзывчивость, доброта).

Воспитательная:

Воспитывать у детей чувство сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа:просмотр (чтение) и обсуждение мультфильмов (стихотворений, произведений) о смелости, доброте, равнодушии; работа с пословицами и поговорками о храбрости и взаимовыручке.

Методы и приемы : наглядный (презентация, карта сокровищ, словесный (беседа, художественное слово, практический (отгадывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильма, участие в подвижной игре, рисование иллюстрации к мультфильму «Огонёк»).

Материалы и оборудование : кинопроектор, компьютер, мультфильм «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов, карта сокровищ, презентация «Век живи – век учись» (приложение 2, 3 звездочки; листы формата А4, краски с блестками, баночка с водой, кисточки, тряпочка, держатель для кисточек (на каждого ребенка).

Технологии: ИКТ, технология развивающего обучения, личностно – ориентированное обучение, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Время проведения занятия: 30 минут.

1) Организационно – мотивационный этап

Воспитатель:

здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Воспитатель: отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии.

Укротитель к тигру в клетку

Входит запросто нередко.

Мне в себе всегда хотелось

Воспитать такую.

Дети: смелость.

Воспитатель: подберите синоним к слову "смелость".

Дети: храбрость.

Воспитатель: как вы понимаете, значение данного слова?

Дети: храбрость – это способность преодолевать свой страх, идти вперед.

Воспитатель: узнаем точное значение слова «храбрость» в толковом словареСергея Ивановича Ожегова. Смелость - это смелое поведение, решимость.

Воспитатель: предположите, о чем пойдет речь на занятии?

Дети: на занятии мы будем говорить о смелости.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе удивительную карту. Давайте внимательно рассмотрим её.

На карте написано «Карта сокровищ»

Воспитатель: как вы думаете, кто мог оставить ее в группе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: какими качествами должен обладать человек, чтобы найти клад?

Дети: он должен быть смелым, сильным, храбрым.

Воспитатель: мы с вами смелые и храбрые? Сможем найти клад? Давайте проверим. Вы готовы к приключениям? Тогда вперёд.

Дети: мы смелые и храбрые, объединившись, сможем найти клад.

Воспитатель: на каком транспортном средстве мы можем отправится в путешествие?

Дети: на поезде, на самолете, на вертолете, на велосипеде, на автомобиле, на ракете.

Воспитатель: вы правы, мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. На пути будут препятствия (сложные, но интересные задания). За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать волшебные звездочки. Они помогут нам в путешествии. Обратимся к карте. Куда нам нужно в первую очередь двигаться?

Дети: в первую очередь нам надо двигаться в город Мультяшный.

Воспитатель: верно! Займите места в поезде. Раз, два, три. Мы отправляемся в путь.

2) Основная часть

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Мультяшный».

Воспитатель: предположите, какое задание нас ждет в этом городе?

Дети:мы будем смотреть и обсуждать мультфильм.

Воспитатель:правильно, здесь живут творческие личности, они придумывают сценарии к мультфильмам и с помощью видеокамеры снимают их и показывают друг другу на совместных вечерах. Жители города подготовили для нас поучительный мультфильм «Огонёк» (режиссер - Владислав Байрамгулов, который основан на реальных событиях. Хотите познакомиться с ним?

Дети: да.

Воспитатель: наша задача – внимательно посмотреть его, подумать, чему он нас учит. Правильно или нет поступают герои мультфильма. Как бы вы поступили на их месте? После просмотра я задам вам вопросы по его содержанию.

Просмотр мультфильма «Огонёк» (режиссер – Владислав Байрамгулов)

Воспитатель: сейчас я проверю, кто из вас был самый внимательный и сможет ответить на все мои вопросы.

- В какое время года происходят события в мультфильме?

Дети: зимой.

Воспитатель: Кто главные герои мультфильма?

Дети: главные герои мультфильма – мужчина и мальчик. Можно предположить, что мужчина – это отец мальчика.

Воспитатель: как вы думаете, почему в доме развели огонь?

Дети: на улице стояли лютые морозы. В доме нет специальных устройств – отопительных батарей. Для того чтобы согреться, главные герои мультфильма развели дома огонь.

Воспитатель: по каким еще признакам вы определи, что у них дома холодно?

Дети: в доме они находятся в теплой одежде, значит дома у них холодно.

Воспитатель: предположите, куда ушел отец мальчика?

Дети: отец мальчика взял ружье и патроны для него. Можно предположить, что он ушел на охоту, чтобы добыть для своей семьи пропитание.

Воспитатель: почему огонь погас?

Дети: на улице поднялась сильная метель. Из-за которой дверь в доме отворилась, порывы сильного ветра потушили огонь. В доме снова стало холодно.

Воспитатель: какая идея пришла в голову мальчика?

Дети: попросить огня у соседей.

Воспитатель: у кого просил огня мальчик?

Дети: в первом доме жила старушка.

Воспитатель: могла ли она поделиться огнем?

Дети: могла. Она была одета в легкую одежду, значит дома у нее тепло.

Воспитатель: кто жил во втором доме?

Дети: кузнец.

Воспитатель: кто такой кузнец?

Дети: кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Он опускает в огонь железо и накаливает его добела.

Воспитатель: мог ли кузнец поделиться огнем?

Дети: кузнец мог поделиться огнем.

Воспитатель: кто жил в третьем доме? Мог ли он поделиться огнем?

Дети: повар готовит на огне еду. Он мог поделиться им.

Воспитатель: как вы думаете, почему ни старушка, ни кузнец, ни повар не поделились с ребенком огнем?

Дети: они были равнодушны к чужой беде, поступили неправильно, бросили маленького ребенка наедине со своей проблемой.

Воспитатель: как вы поступили на их месте? Поделились бы огнем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: куда отправился мальчик? С какой целью?

Дети: мальчик отправился в лес, чтобы добыть огня.

Воспитатель: было ли страшно мальчику?

Дети: ему было очень страшно. Он постоянно смотрел по сторонам. В глазах его можно увидеть страх.

Воспитатель: кого встретил на пути мальчик?

Дети: сначала мальчик увидел, что в дали мелькает что-то красное. Он обрадовался, подумал, что это огонь. Расстроился, когда увидел, что это были снегири. Ведь у них красная грудка, именно поэтому он перепутал этих птиц с огнем. Дальше он снова увидел в дали красную тень. Но оказалось, что это была лиса. Мальчик рассказ ей о своей беде, она решила ему помочь найти огонь.

Воспитатель: кто помог мальчику набраться смелости продолжить путь в поиске огня? Предположите, какие слова поддержки сказала лиса мальчику?

Дети: лиса. Вариант ответа:не нужно бояться, я рядом, вместе мы всегда сможем справиться с любой бедой.

Воспитатель: кого встретили на пути лиса и мальчик?

Дети: на пути мальчик и лиса встретили волков и медведя.

Воспитатель: какую помощь оказал медведь лисе и мальчику?

Дети: впереди главным героям встретился большой снежный сугроб. Подняться на него им помог медведь.

Воспитатель: удалось ли им добыть огня? Расскажите, как это произошло.

Дети: мальчик от усталости заснул. В небе появилось большое, теплое солнышко. Лисенок не спал, попросил у него немного тепла. Солнышко поделилось огнем.

Воспитатель: какие препятствия встретились главным героям на обратном пути? Кто помог им преодолеть их?

Дети: на обратном пути главным героям встретились волки. Убежать от них им помог медведь.

Воспитатель: какими качествами обладают герои: мальчик, лиса, медведь?

Дети: они храбрые, смелые, отважные, добрые, отзывчивые, бескорыстные.

Воспитатель: чему учит нас этот мультфильм?

Дети: мультфильм учит нас всегда помогать друг другу, если есть такая возможность. Быть смелым, дружелюбным, не бояться трудностей, учиться их самостоятельно решать.

Воспитатель: скажите в нескольких словах, о чем данный мультфильм?

Дети: о доброте, о смекалке, о взаимовыручке, о равнодушии.

Воспитатель: как вы думаете, почему мультфильм называется «Огонёк»?

Дети: огонек – это символ человеческой души, тепла. У кого в сердце горит такой огонек является настоящим другом, добрым и смелым человеком.

Воспитатель: какие вы молодцы! Внимательно смотрели мультфильм. Смогли ответить на все вопросы. За это мы получаем первую волшебную звездочку.

Воспитатель:снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?

Дети: в волшебный город Морозный.

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Морозный».

Воспитатель: здесь нас ждет удивительная игра «Два мороза».

Описание игры: играющие располагаются по две стороны зала, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне зала, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).

-Какие вы, ребята, смелые! Ведь только смелый человек может не испугаться мороза и победить его. За смелость и выдержку мы получаем вторую звездочку.

Воспитатель:Снова обращаемся к карте. Куда нам дальше двигаться?

Дети: Нас ждут жители города Сокровищный. Возможно, там мы найдем клад.

Звуковое сопровождение «Мы прибыли в город Сокровищный».

Воспитатель: посмотрите, мы нашли сундук с сокровищами. Но на нем замок. Как мы можем открыть его?

Дети: мы можем открыть его ключом.

Воспитатель: у нас с вами нет ключа. Как нам поступить в данной ситуации?

Дети:мы можем обменять наши звездочки на ключ, с помощью которого и откроем замок.

Воспитатель: отличная идея! Сколько всего звездочек нам удалось собрать?

Дети: всего мы собрали 3 звездочки.

Воспитатель: давайте опустим звездочки в волшебную коробку. Закроем глаза и скажем хором волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс» (3 раза).

Дети: (закрывают глаза). Крибле! Крабле! Бумс! (3 раза)

Воспитатель: ура! Нам удалось обменять звездочки на ключ. Давайте откроем им сундук! Так, так. Что находится в нем?

Дети: краски с волшебными блесками.

Практическая деятельность:

Воспитатель: я предлагаю вам интересное задание – нарисовать иллюстрацию к просмотренному мультфильму «Огонёк».

Дети: выполняют работу (педагог оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: какие чудесные у вас получились работы! (выставка и обсуждение работ).

3) Рефлексия

Воспитатель: подведем итог нашего занятия.

1) Какая общая тема прослеживалась на занятии? (ответы детей)

2) Какая остановка вам больше понравилась в путешествии? Почему? (ответы детей)

3) Кто запомнил название мультфильма, который мы с вами посмотрели? Кто режиссер? (ответы детей)

4) Чему учит нас мультфильм «Огонёк»? (ответы детей)

5) Как вы понимаете значение поговорки «век живи – век учись»? Подходит ли данное выражение к просмотренному мультфильму «Огонёк»? Докажите свою точку зрения (ответы детей).

-Много поучительных мультфильмов вы можете посмотреть на образовательном детском онлайн – кинотеатре «Ноль Плюс».

Воспитатель: я предлагаю нам побывать в роли сценаристов и придумать от нашей группы сказку о доброте, смелости и взаимовыручке. Дома каждый из нас подумает над сюжетом сказки. Завтра мы друг другу расскажем свои идеи и объединим их вместе (Приложение 1).

Воспитатель: до свидания, ребята! До новых встреч!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка кинозанятия на материале фильма «Огонёк» (режиссер Владислава Байрамгулов)
Опубликовано: 29 января 2022 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка кинозанятия на материале фильма «Огонёк» (режиссер Владислава Байрамгулов)» (включая файлы) размещена пользователем Екатеринка Копонева (УИ 2046005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД