Пешкова
Методическая разработка к мастер-классу по макраме «Радужный шнурок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное учреждение образования
Центр дополнительного образования «Реальная школа»
Методическая разработка по изготовлению
плетеного изделия
«Радужный шнур»
Автор:
Пешкова Елена Викторовна
педагог дополнительного образования
г. Воронеж
2016 г.
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для детей 7-10 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка».
Публикация «Методическая разработка к мастер-классу по макраме „Радужный шнурок“» размещена в разделах
2. Методическая разработка по изготовлению шнура рассчитано на 2 академических часа для детей первого года обучения (первое полугодие)
Введение: Нитки, пряжу, шнуры всевозможных толщины и расцветок использовали для плетения с древнейших времен. Плетение узелков относится к одному из видов рукоделия, которое называется макраме. В переводе с арабского это слово буквально означает «бахрома, тесьма, кружева». Этим видом рукоделия занимались еще в Древней Греции. У определенных народов макраме именовалось по разному: узелковое кружево, квадратное плетение, узелковая бахрома, мексиканское кружево, плетево, узорочье, шнурок Макнамары. Слово «макраме» появилось только с XIX в. Узелковым плетением может заниматься каждый. Возможности этого вида рукоделия практически безграничны. Узлы макраме различны по степени сложности. Основные узлы применяют практически в каждом изделии, другие очень редко используются, так как их довольно трудно выполнить. Но при желании все возможно освоить.
Зная технику плетения всего нескольких узлов, можно создавать разнообразные вещи, такие как кашпо, панно, очечники, кошельки и сумки, пояса, игрушки, корзинки, оплетки, шторы, салфетки, коврики, отдельные детали одежды.
Кроме того, из тонких нитей выполняют различные украшения: колье, браслеты, подвески, сережки, брелоки и другие небольшие аксессуары. Изделия из макраме можно декорировать бусинами, деревом, янтарем и т. д.
В макраме, как в никаком другом виде рукоделия, участвуют две руки одновременно. Во время выполнения узла вокруг основной натянутой нити нельзя отпускать другую нить до тех пор, пока узел не будет полностью завершен и затянут. Плетеное полотно должно быть плотным. Все узлы необходимо равномерно затянуть – это основное правило плетения макраме.
Если вы новичок, то сначала потребуется освоить техники основных узлов, сплести небольшой образец и только потом приступать к выполнению какого нибудь изделия.
Для макраме практически не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений.
Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков плетения из ниток.
Задачи:
• дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению шнура в технике макраме и применению этих навыков на практике;
• создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;
• развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.
Приобретаемые навыки детей.
• Знания о создание изделий в технике макраме;
• Получение навыков плетения простейшего узла;
• Создание поделки с минимальным набором материалов и инструментов.
Материалы и оборудование: пряжа ярких цветов средней толщины или толстая, ножницы, подушка из пенопласта, обтянутого тканью.
Организация работы на занятии.
• Отмеривание и нарезание ниток нужной длины;
• Плетение шнура петельным узлом;
• Сборка и оформление поделки;
• Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.
Технологическая карта изготовления игольницы
«Веселая игольница»
1. Отмеряем и нарезаем нити нужной длины.
2. Закрепляем нити на подушечке.
3. Плетем шнур петельным узлом попеременно каждым цветом.
4. Оформляем готовый шнур для дальнейшего использования.
Такой шнур можно использовать как закладку в учебник или дневник. Или в качестве украшения для интерьера в сочетание с кистью.