наташа левашова
Использование мастер-класса в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю я в детском саду уже давно, опыт работы с детьми достаточно богатый. Я часто замечала, - ребёнок не хочет идти домой, спрашиваю, почему? Оказывается, дома маме и папе некогда поиграть или, что-то смастерить, порисовать они устали или просто не знают, как занять своего ребёнка, куда с ним сходить, не умеют общаться с ребёнком, организовать их досуг. Некоторые даже считали, что достаточно и детского – сада, там всему научат. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания, либо в лучшем случае руководствуются опытом своих родителей, не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Вот я и решила помочь родителям решить эту проблему. Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками воспитателя, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливым и деликатным и тогда всё получится. Поэтому я и решила уделить этому моменту особое внимание в работе с семьёй. Чем меньше ребёнок, тем более восприимчив к влиянию. В этот период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребёнка, но и родителей, обладающим полной ответственности за поступки своего ребёнка. Как человек я очень эмоциональный, очень люблю новшества, постоянно занимаюсь самообразованием, очень люблю заниматься творчеством, поэтому и решила, проводить мастер – класс. Художественное творчество – одно из любимых направлений моей работы с детьми. Поскольку рисование – это деятельность продуктивная, то результат труда будет виден сразу и, несомненно, вызовет положительные эмоции. Поэтому захотела познакомить родителей и детей с одной из наиболее интересных, на мой взгляд, техникой - нетрадиционного рисования, пластилинографией. Познакомить детей и родителей с техникой и приёмам изготовления игрушек. Познакомить с техникой оригами. Нацелить и приобщить родителей к активной совместной игре с ребёнком. Относиться к поручениям воспитателя с уважением. Принимать активное участие в играх, брать на себя роли в спектаклях, помогать в изготовлении атрибутов и костюмов. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Первый год совместную работу с детьми и родителями начала с мастер –класса по продуктивной изо-деятельности. На мой взгляд с помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребёнка и родителей развивать их воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребёнок, проникаясь интересным и новым делают свои первые успехи. Ведь в нетрадиционной технике рисования позволяет детям и родителям рисовать чем угодно и как угодно. Например: Рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, и получать забавные рисунки. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их пользование позволяет всем чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Поэтому моё предпочтение к нетрадиционным техникам искусства обусловлено тем, что такое рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, и такие рисунки удивляют своей непредсказуемостью. Рисуя необычными материалами и оригинальными техниками, ребёнок испытывает незабываемые положительные эмоции, проявляет фантазию и творчество. Осваивая нетрадиционные методы рисования.
Второй год решила познакомить родителей и детей разным играм проводя мастер -класс : театрализованным играми: Би-Ба-Бо, Ножковым театром, Хороводным, Подвижным Дидактическим играм, познакомить Пальчиковой гимнастикой и насколько она необходима для детей, тренингам и т. д. Нацелить и приобщить родителей к активной совместной игре с ребёнком. Относиться к поручениям воспитателя с уважением. Принимать активное участие в играх, брать на себя роли в спектаклях, помогать в изготовлении атрибутов и костюмов. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи.
Я пришла к выводу: если мне нравится, когда глаза детей блестят от восторга на этих мероприятиях, я хочу, чтобы каждое мгновение было праздником, если мы желаем смеяться, удивляться и общаться с думающими творческими, умными родителями и детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Работая в этом направлении у меня появилось взаимопонимание с родителями и детьми. Я стремилась достичь таких отношений, когда папы и мамы, небезучастны к творчеству своих детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности, в рисовании, многие родители проявляют свою инициативу в создании декораций к детским спектаклям, изготавливают вместе с ребятами костюмы, помогают в заучивании текстов ролей. Одной из интересных форм работы, которой мне удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актёров. Родители привлекаются и к работе над кукольной театрализацией. К Ножковому спектаклю, родители для себя изготовили костюмы. Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы, посещают театры. Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.
Всё это способствует расширению кругозора. Обогащает внутренний мир. А главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей, я узнала, что во многих семьях стали практиковаться развлечения, чаще стали вместе рисовать, играть. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, родителей и воспитателей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.