Получи документы

Методическая разработка «Использование летнего периода для всестороннего развития детей с материнкой депривацией»

Шепелева Елена
Методическая разработка «Использование летнего периода для всестороннего развития детей с материнкой депривацией»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование летнего периода

для всестороннего развития детей с материнкой депривацией»

У детей, находящихся в Домах ребенка отмечается изменение эмоциональных реакций, что выражается в нарастании чувства тревоги, агрессивности, сложностью усвоения социальных норм, искаженными, нереальными представлениями о формах общения, клиническими проявлениями задержки в развитии и сопутствующими соматическими заболеваниями, развивается эмоциональная вялость, и компенсаторная двигательная активность. Эти движения быстро закрепляются и мешают прогрессивному развитию всей двигательной сферы.

Темочки:

Наш Дом ребенка – это учреждение, где живут и воспитываются дети от рождения до 5 лет, оставшиеся без попечения родителей и временно прибывающих. Они имеют отягощенный анамнез и ослабленное здоровье. Первостепенная задача сотрудников нашего Дома ребенка – сохранение здоровья и укрепление иммунитета детей, создание условий для их физического и умственного развития.

Поэтому стал актуальным поиск эффективных методов всестороннего развития детей. Мы стараемся, чтобы наши дети как можно больше времени проводили на воздухе. Для поправки здоровья и их всестороннего развития мы активно используем именно летний период.

1 Использование здоровье сберегающих технологий для физического развития ребенка

1.1 Виды закаливания, приемлемые в Доме ребенка

В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребенок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма.

Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы - солнце, воздух и вода - действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. В СВОЕЙ РАБОТЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ :ВОЗДУШНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ, ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ,ГЕЛЕОТЕРАПИЯ, ЙОДО-СОЛЕВАЯ.

Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушые процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно. Закаливание солнцем - эффективный способ оздоровления и полноценного роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие.

При организации закаливания мы соблюдаем следующие требования:

- систематичность в течение всего года, с учетом сезонных явлений;

- строгая постепенность увеличения силы раздражителя;

- последовательность раздражения;

- учет состояния здоровья, типологических особенностей ребенка, условий детского учреждения (индивидуальный подход);

- учет эмоционального состояния ребенка;

- связь с режимом, с организацией всей деятельности ребенка.

При проведении всех закаливающих процедур воспитатель совместно с медицинскими работниками осуществляет врачебно-педагогический контроль, учет состояния здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Результаты закаливания заносятся в паспорт здоровья (Приложение 1).

В летний период наши дети носят одежду из хлопчатобумажных или льняных тканей. Мы одеваем детей по погоде на данное время дня.

В основу закаливания водой мы положили так называемый «рижский метод». Дети на Рижском взморье болеют реже, так как бегают по прохладной воде и гальке. Это и легло в основу метода.

После дневного сна 2-4-летние дети нашего учреждения ходят босыми ногами по трем видам дорожек: первая смочена в 1% растворе поваренной соли И ЙОДА. (для усиления эффекта добавляем в раствор несколько капель йода, вторая смочена в простой воде, а третья сухая с массажным эффектом (нашитые пуговицы, плетеные косички из шнурков и т. п.). Происходит массаж точек на стопе, рефлекторно связанных с соответствующими органами ребенка.

1.2 Развитие основных видов движений

Оновные виды движений детей развиваются посредством утренней гимнастики на воздухе, с помощью подвижных игр, физкультурных досугов, соревнований, физкультурных праздников. Новым подходом к реабилитационной работе в условиях Дома ребенка можно по праву считать иппотерапию.

Утренняя гимнастика проводится нами систематически. Систематически тренируя крупные группы мышц детей, мы активизируем обменные процессы, создаем благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Во время выполнения утренней гимнастики у ребенка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Все это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за детьми, нами отмечено, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение детей остается спокойным, ровным, они бодры, жизнерадостны, у детей хороший аппетит, сон.

Подвижные игры. Дети нуждаются в самых разнообразных играх. Чем больше ребенок играет, тем скорее он развивается не только умственно, но и физически.

Физкультурные досуги. Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику нашего учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества.

Соревнования. Играя, дети познают мир, учатся взаимодействовать, формируются как личности, опираясь на пример взрослых и ближайшего окружения. Если во время игры развитие происходит плавно и постепенно, то в процессе соревнований проявляется соперничество, которое вызывает желание быть лучшим.

Стараясь проявить себя, ребенок развивает личностные качества : быстроту реакции, смелость, ловкость, сообразительность, настойчивость, целеустремленность.

Физкультурные праздники - это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Иппотерапия. Новым подходом к реабилитационной работе в условиях Дома ребенка можно по праву считать иппотерапию.

Каков же механизм действия верховой езды на организм ребенка? Иппотерапия нормализует тонус мышц, улучшает двигательные функции, повышает адаптивные возможности организма ребенка, создает положительный эмоциональный фон.

Физиологическое воздействие: температура лошади выше температуры человека на 1-1,5 градуса, что создает ощущение тепла, расслабляет мышцы.

Движение спины идущей лошади разогревает и массирует мышцы ног всадника, усиливает кровоток во всем организме, в том числе и в мозге. Необходимость удерживать равновесие на лошади заставляет всадника синхронизировать с движением лошади работу мышц спины, туловища, шеи, ног. Иппотерапия имеет и психосоциальное значение для ребенка: успех в верховой езде формирует личность, чуткость к движению лошади вырабатывает реакцию, доверие к лошади постепенно переходит в доверие к миру, к людям, с которыми ребенок взаимодействует.

Эмоциональное значение иппотерапии: лошадь – очень красивое и доброе животное. Сидя в седле, ребенок ощущает себя большим и сильным, улучшается его физическое и психоэмоциональное состояние.

1.3 Организация усиленного питания

Важный компонент здоровьесбережения – рациональное питание детей. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Процесс кормления с детьми организуем так, чтобы у них возникло положительное отношение к пище. Никогда насильно не кормим детей и не отвлекаем их от процесса кормления.

Летом, в период организации летней оздоровительной кампании, дети получают питание несколько повышенной калорийности. Калорийность питания детей в основном повышается за счет более широкого использования свежих фруктов и соков, в ряде случаев может быть увеличено количество молочных продуктов (творога, кисломолочных напитков).

2 Влияние летнего периода для развития познавательной деятельности

Летний период – очень хорошее время для развития познавательной деятельности наших детей.

Одним из ведущих принципов нашей работы является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, в том числе, в игровой.

2.1 Наблюдение

Наши дети общаются с природой в разное время года и радуются каждому увиденному существу. В этом возрасте процесс познания происходит эмоционально-практическим путем. Каждый маленький исследователь с радостью и восхищением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Через НАБЛЮДЕНИЕ формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, и научить любить природу.

2.2 Опыты и игры с водой

Наших детей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Эти занятия служат интересным времяпрепровождением.

Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе - живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства.

2.3 Песочная терапия

Играя с песком, можно помочь ребенку развить пространственное воображение, обучить логическому мышлению, развить мелкую моторику. Работая с песком, ребенок успокаивается, поэтому она показана детям с гиперактивностью.

Песочная терапия - рисование на песке и игры с песком освобождают ребенка от груза переживаний, а качество рисунка на песке значения не имеет, поэтому ребенок защищен от неудач.

2.4 Экскурсии

2.5 Целевые прогулки

ЭКСКУРССИИ Целевые прогулки кратковременны, и на них мы решаем небольшой объем задач. Знакомим детей с яркими природными явлениями, проводим целевые прогулки. Цель: познакомить детей с признаками лета : на улице повсюду растёт зелёная трава. На деревьях листочки, солнце светит и греет. Учить замечать и называть признаки лета. Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.

2.6 Дидактические игры

Основная деятельность наших детей – это игра. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива.

Каждая дидактическая игра или игровое упражнение направляются нами на решение разных речевых задач. Основные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

2.7 Праздники и развлечения

В нашем Доме ребенка мы традиционно отмечаем общенародные праздники: «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «День Победы», «День защиты детей», «День Ивана Купалы», вечера развлечений, спортивные праздники, выступление на концертах. Дети искренне радуются, Праздники сближают детей с воспитателями и со всеми сотрудниками. Детские праздники оказывают влияние на формирование у детей художественного вкуса, помогают детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи.

3 Эстетическое воспитание в летний период

3.1 Эстетическое оформление площадок, сезонное оформление групп

В Доме ребенка постоянно ведется работа по улучшению условий для проживания детей и укреплению их здоровья.

Летом текущего года в этом направлении сделан еще один большой шаг – с помощью спонсоров на территории оборудована спортивная площадка с мягким резиновым покрытием и веселыми игровыми модулями. Теперь ребятишки сколько угодно могут бегать и играть, не боясь травм и ушибов.

Падения и ушибы всегда случаются неожиданно, никто не в силах их предотвратить. Падение на эластичное ударопоглощающее покрытие способно свести к минимуму возможность получения серьезных травм, ушибов по сравнению с твердыми покрытиями. ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ НА ЭТИХ ПЛОЩАДКАХ.

Сезонное оформление групп. Фото с идеями летнего красивого оформления групп нашего Дома ребенка:

Обычные цветы, солнышко, пчелки, божьи коровки, гусенички поднимают детям настроение. Простое оформление, но очень креативное и оригинальное. Все просто, но как привлекает внимание.

вот вам и лето - теплое и беззаботное. С помощью такого оформления будет отражаться целая жизнь, которая «кипит» в большом сказочном городе.

3.2 Выращивание цветников вместе с детьми

Работая в цветнике, дети учатся различать по форме, окраске, запаху, узнают названия, наблюдают за образованием плодов и семян, приобретают умение выращивать цветы. К тому же, дети очень любят поливать цветники.

Хорошо и то, что в цветнике дети могут наблюдать и трудиться все лето.

Создавать красоту на игровом участке своими руками, проводить эксперименты, находить ответы на интересующие их вопросы.

3.3 Рисование на песке и мелом на асфальте

Рисование на песке. В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, происходит активное формирование речевой деятельности.

Рисование мелом на асфальте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты нашей работы убеждают, что объединение воспитательной, физической и лечебно-профилактической работ поможет нам на практике создать и реализовать в нашем учреждении свою модель педагогики для всестороннего развития детей с материнской депривацией и их оздоровления. Все это позволяет говорить не только об охране или поддержании, а именно о развитии всесторонней познавательной деятельности и здоровья наших детей.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!»Фотоотчёт о прогулке последнего дня летнего периода «Лето, мы с тобой не прощаемся, мы говорим тебе: «До свидания!» Последний день лета выдался таким жарким деньком,что казалось,будто лето только начиналось,а вовсе не закончилось!На прогулке ребятами было.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование летнего периода для всестороннего развития детей с материнкой депривацией»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Использование летнего периода для всестороннего развития детей с материнкой депривацией»» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Елена (УИ 3306595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД