Лариса Дюрягина
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
• Развивающие:
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
• Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания о времени суток.
4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке
6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
7. Повторить структуру задачи. Тренироваться в решении простых арифметических задач.
Методы и приемы :
1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо из страны Математика, от веселого человечка по имени Почемучка. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Почемучка. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить.
Итак, начнем с разминки. Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!
1. Сколько времен года?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько цветов радуги?
5. Сколько пальцев на обеих руках?
6. Какой сегодня день недели?
7. Какое сейчас время года?
8. Какой сейчас месяц?
9. Какая геометрическая фигура не имеет углов?
10. Назови весенние месяцы.
11. Назовите летние месяцы.
12. Назовите осенние месяцы.
13. Назовите зимние месяцы.
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа) :
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 8;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась? (2)
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
Тогда я предлагаю сделать это еще раз.
Сядьте ровно, положите перед собой тетради, откройте маркеры.
Начинаем путешествовать от красного плюса.
Будьте внимательны!
Кто получился?
Молодцы, правильно! У меня тоже получился волк (показываю образец).
Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)
Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?
А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Если нравится тебе…».
Дети садятся за столы.
- Следующее задание такое. Конверт № 3.
В конверте задача.
Давайте вспомним что такое «задача».
Я приведу примеры, а вы скажите задача это или нет.
Два близнеца, два брата на нос верхом садятся.
Что это?
Это задача?
Правильно, это не задача, это загадка.
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?
Давайте запишем решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.
(читаю задачу еще раз)
Что такое задача, мы вспомнили. Теперь потренируемся их решать.
У Даши 6 цветных наклеек, а у Веры только 3. Сколько наклеек у Даши и Веры вместе? 6+3=9
Отступите 2 строчки и запишите решение этой задачи.
Карина, прочитай свое решение.
Назовите ответ задачи.
Сколько наклеек у Даши и Веры вместе? Ответ. 9
Следующая задача:
У белочки 8 орехов. Она съела
2 ореха. Сколько орехов осталось у белочки?
Соня, прочитай свое решение. 8-2=6
Назовите ответ задачи.
Сколько орехов осталось у белочки? Ответ. 6
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, Почемучка хочет вас угостить конфетами.