Людмила Денисова
Методическая разработка интегрированного труда в утренний отрезок времени с детьми старшего возраста: «Делу время-потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Вызвать у детей желание поддерживать порядок в группе
-Закреплять умение распределять коллективную работу, совместно ее выполнять.
- Формировать умение договариваться о совместных действиях, самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия.
-Воспитывать аккуратность, трудолюбие, положительные формы общения между детьми : умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, взаимопомощь,чувство удовлетворения от реализации от трудового замысла.
Публикация «Методическая разработка интегрированного труда в утренний отрезок времени с детьми старшего возраста: „Делу время-потехе час“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-Уточнить правила безопасного поведения во время трудовой деятельности.
-Повторить с детьми пословицы и поговорки о труде.
-Побуждать мотивированно оценивать поступки героя (гостя, и героев
стихотворений и песен.
-Познакомить детей с профессией : библиотекарь.
-Продолжать развивать творческие способности детей в изобразительной
деятельности.
Предварительная работа:
-выполнение трудовых поручений,
-чтение и заучивание стихотворений о труде детей, стихотворения Э. Успенского «Разгром»
-решение проблемных ситуаций:«А как бы ты поступил, если бы твоему товарищу понадобилась помощь», «Мальчики не убрали за собой игрушки»,
Заучивание пословиц о труде.
Ход. ( Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят в беспорядке,не на месте.) Входят воспитатель и дети, игрушки не убраны.
В. -Дети,почему у нас такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло,пока мы отсутствовали? Может, кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Кто же это был? Может быть кто знает стихи или рассказы,сказки, в которых говорится о таком беспорядке?
Дети - Это мог быть Карлсон, который живет на крыше,он прилетал к Малышу,и разбрасывал игрушки, а может это Заяц,который с куколкой играл, или мальчик Сережа из стихотворения Э. Успенского «Разгром», а это может быть вы, Людмила Николаевна, пока мы спали, играли в игрушки, и не убрали. (дети читают стихи и поют песенку)
(Смотрят по сторонам) Ага, да это Борюсик, из нашего театра.
Б. -А вот и я,всем приветик шлю друзья!
В. -Борюсик, это ты тут порядок навел?
Б. -Да! Правда,я молодец? Все убрал за одну минуту?
В. -Дети, как вы считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? (ответы детей)
Б. - Вы ничего не понимаете! Беспорядок, это лучший порядок?Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Дети и воспитатель. Нет, Борюсик, ДЕЛУ ВРЕМЯ,А ПОТЕХЕ ЧАС! Прежде чем идти играть, надо порядок навести,все на место поставить.
Б. - Вы такие маленькие и умеете все сами убирать (ответы детей) J Ох и скучно вам,наверное,этим делом заниматься?
Д. Совсем не скучно,а даже интересно! «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА,КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО!»
«ТРУДИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ!»,«ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ,ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ»»,БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»,
В. - А ты почему не любишь трудиться?
Б. -Это так утомительно,скучно,ТРУДНО. А я люблю веселье!
В. - Может,ты просто ленишься?
Б. - Да нет, Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
1
В. -Ребята, научим Борюсика наводить порядок и выполнять правило «КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЕ МЕСТО»
В. -Борюсик, ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ,ЧТО, КОГДА ВСЕ РАЗБРОСАНО,МОЖНО НЕЧАЯННО НАСТУПИТЬ НА ИГРУШКУ И СЛОМАТЬ ЕЕ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ ТРАВМУ. РЕБЯТА, И ВЫ, КОГДА НАЧНЕТЕ УБИРАТЬ ИГРУШКИ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Воспитатель: - Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу. Как должен действовать каждый из вас? Надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься ВЫБЕРИТЕ КАРТОЧКИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРУДА (КАРТИНКИ С ВИДАМИ ТРУДА-БЛОКИ ДЬЕНЕША, ПАЛОЧКИ КЬЮЗЕНЕРА, КНИГИ, МАШИНЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, УГОЛОК ИЗО).
Но прежде, чем начать трудиться, дети вместе с воспитателем вспоминают и закрепляют правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, при готовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь оденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу)
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь
(В ходе трудовой деятельности Борюсик ходит по группе и восхищается.)
2
Б. - Как у вас красиво в группе, как уютно, не то что у меня в театре. А сами то вы, какие красивые, аккуратные, чистенькие.
Воспитатель обращает внимание Борюсика на детей, подводит к разным «центрам». Он удивляется тому, как ребята дружно и аккуратно умеют трудиться. Старается помочь ребятам, но делает это неправильно. Дети делают замечания и показывают, как надо правильно работать.
В. -РЕБЯТА,посмотрите,какой у нас большой книжный уголок!
В. -А кто знает, где еще живут книжки (ответы детей)
В. -Да, в нашем городе есть много библиотек, в которых хранятся книги работают в библиотеках библиотекари, они выдают читателям понравившиеся книги, устраивают познавательные выставки,посвященные детским писателям, выставки детских рисунков, записывают детей в библиотеку.
В. Обращается к детям,работающим в книжном уголке, что, если попадутся книги порванные, следует положить их в «книжкину больницу» для дальнейшего ремонта. Читает стихотворение Б. Заходера:
«ЗАБОЛЕЛА ЭТА КНИЖКА,
ИЗОРВАЛ ЕЕ БРАТИШКА,
Я БОЛЬНУЮ ПОЖАЛЕЮ:
Я ВОЗЬМУ ЕЕ И СКЛЕЮ».
В конце трудовой деятельности дети подходят к воспитателю.
В. Дети. Какие вы молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и аккуратно стало у нас в группе. Давайте вспомним. ,ЧТО же мы для этого сделали. Чем занимались? (ДЕТИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ВИДЫ ТРУДА,КОТОРЫЕ ВЫПОЛНЯЛИ,
В. Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети. Все работали дружно,согласованно, помогали друг другу в работе.
В. -Правильно вы говорите. Порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, аккуратно, помогая друг другу. Недаром в народе говорят: «ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД -ВСЕ ПЕРЕТРУТ», «ДРУЖНО-НЕ ГРУЗНО!»
Б. Какие замечательные,трудолюбивые дети! Спасибо вам за то,что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно? Я всегда буду поддерживать порядок и чистоту в театре, где живу. И за то, что вы такие дружные, я приготовил вам подарок:
альбомы и карандаши для рисования и очень хочу,чтобы вы нарисовали мой портрет и принесли его в наш театр. А теперь до свидания, ребята. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
(Борюсик уходит,а детям предлагается нарисовать его портрет).