МААМ-картинки

Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой» (1 фото)

Виктория Бокова
Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального района города Нерехта и Нерехтский район Костромской области

«Детский сад «Тополек»

Методическая разработка игры для детей

в 2 ой младшей группы :

«Знакомство с Матрешкой»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории Бокова В. В.

г. Нерехта 2024г.

«Знакомство детей с матр шкой»

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в прошлом красоту находим,

Публикация «Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах

Хоть новому принадлежим»

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и

игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у

ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать

игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом,

проблема использования игрушек для решения задач развития детей

младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители

не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них

уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а

возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте несет в себе очень много для

развития малыша:

•способствует развитию связной речи, моторики пальцев,

концентрации внимания

• формирует первые математические навыки

знакомит с основами сюжетной игры

• развивает эстетические чувства детей

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой.

Задачи: формировать представления о русской народной игрушке;

· вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

· познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью

использования их в разных видах детской деятельности;

· развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и

мелкую моторику рук;

Материально-технические ресурсы: иллюстрации с изображением

матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек

на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) :

платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись

песенки-танца «Мы вес лые матрешки, ладушки, ладушки», гуашь красного

и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка,

тесто, салфетки, поднос.

При организации игры с детьми необходимо создать следующие

условия:

1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение

с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и

потребностям;

2. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через :

- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;

- создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств

и мыслей;

- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой

деятельности;

3. Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между

детьми:

- развития умений детей играть в группе сверстников;

- обеспечить поддержку спонтанной игры детей, е обогащение, обеспечив

игровое время и пространство.

Описание пособия:

Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста по

формированию сенсорных эталонов с помощью русской народной игрушки –

Матрешка.

Дидактическая игра «Умные матрешки» представляет собой книгу,

изготовленную из бумажных ламинированных листов. На каждой странице

нарисована форма матрешки, всего 6 страниц матрешек. На страницах книги

имеются различные пластиковые кармашки, в которых содержатся

дидактические игры, соответствующие теме. В пособие входят 5

развивающих игр.

Игровые действия:

1. Игра «Расставь по росту»

Задачи: упражнять соотносить по величине матрешки; познакомить с

промежуточными размерами - большой, поменьше, самый маленький,

побольше, самый большой.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки разного размера. Необходимо расположить

матрешки от самой большой до маленькой и наоборот. При расположении

матрешек воспитатель вместе с ребенком проговаривает размер матрешки.

2. Игра «Наряди матрешку»

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые

геометрические фигуры (круг, квадрат); развивать мелкую моторику;

развивать умение подбирать фигуры соответствующего цвета и формы;

воспитывать у детей зрительную память.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки синего и красного цвета с нарисованными

фигурами на фартуках. Реб нок бер т и методом наложения выкладывает

геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все

контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

3. Игра «Помоги сестренкам встретиться»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей

зрительную память, наблюдательность.

Ход игры:

Нужно пальчиком по дорожкам добраться от одной сестренки до другой.

4 игра «Подбери платочек по цвету»

Задачи: учить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

развивать мелкую моторику рук; учиться группировать предметы по цвету.

Ход игры:

Детям предлагаются матрешки разного цвета. У каждой матрешки белый

платочек. Нужно подобрать платочек такого же цвета как сама матрешка.

Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

5 игра «Собери половинки»

Задачи: учить составлять целое из трех половинок; развивать воображение,

внимание.

Ход игры:

Детям предлагаются половинки матрешек, нужно подобрать вторую

половинку, чтобы получилась целая матрешка.

В результате проведенной работы было отмечено:

Тема работы выбрана с учетом возрастных особенностей детей

младшего возраста и объема информации, которая может быть ими

воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей; на

знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание

играть с ними.

Список литературы:

1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.

2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г

4. Журналы «Дошкольное воспитание», No9, 10, 2008 г. No 4, 1994.

5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 No3; 1996. - No 10

6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и

др., 2004.

7. Русская матр шка. Редактор Н. А., Ф дорова, 2005.

8. Русская матр шка. М. : Мозаика, 2003.

9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и

образование. –1997. –No4.

10. Сайты интернета.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена»Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с эпизодами биографии Г. Х. Андерсена» 2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД