Виктория Бокова
Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального района города Нерехта и Нерехтский район Костромской области
«Детский сад «Тополек»
Методическая разработка игры для детей
в 2 ой младшей группы :
«Знакомство с Матрешкой»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории Бокова В. В.
г. Нерехта 2024г.
«Знакомство детей с матр шкой»
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в прошлом красоту находим,
Публикация «Методическая разработка игры для детей во второй младшей группе „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Хоть новому принадлежим»
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и
игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у
ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать
игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом,
проблема использования игрушек для решения задач развития детей
младшего дошкольного возраста в настоящее время является актуальной.
Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители
не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них
уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а
возможно и не знают, как это сделать.
Игрушка – Матрешка при всей простоте несет в себе очень много для
развития малыша:
•способствует развитию связной речи, моторики пальцев,
концентрации внимания
• формирует первые математические навыки
• знакомит с основами сюжетной игры
• развивает эстетические чувства детей
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой Матрешкой.
Задачи: формировать представления о русской народной игрушке;
· вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;
воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;
· познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью
использования их в разных видах детской деятельности;
· развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и
мелкую моторику рук;
Материально-технические ресурсы: иллюстрации с изображением
матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек
на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) :
платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись
песенки-танца «Мы вес лые матрешки, ладушки, ладушки», гуашь красного
и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка,
тесто, салфетки, поднос.
При организации игры с детьми необходимо создать следующие
условия:
1. Обеспечить эмоциональное благополучие через непосредственное общение
с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и
потребностям;
2. Необходимо поддерживать индивидуальную инициативу детей через :
- создание условий для свободного выбора игр, участников игры;
- создание условий для принятия детьми решений, выражение своих чувств
и мыслей;
- поддержке детской инициативы и самостоятельности в игровой
деятельности;
3. Создание условий для позитивных доброжелательных отношений между
детьми:
- развития умений детей играть в группе сверстников;
- обеспечить поддержку спонтанной игры детей, е обогащение, обеспечив
игровое время и пространство.
Описание пособия:
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста по
формированию сенсорных эталонов с помощью русской народной игрушки –
Матрешка.
Дидактическая игра «Умные матрешки» представляет собой книгу,
изготовленную из бумажных ламинированных листов. На каждой странице
нарисована форма матрешки, всего 6 страниц матрешек. На страницах книги
имеются различные пластиковые кармашки, в которых содержатся
дидактические игры, соответствующие теме. В пособие входят 5
развивающих игр.
Игровые действия:
1. Игра «Расставь по росту»
Задачи: упражнять соотносить по величине матрешки; познакомить с
промежуточными размерами - большой, поменьше, самый маленький,
побольше, самый большой.
Ход игры:
Детям предлагаются матрешки разного размера. Необходимо расположить
матрешки от самой большой до маленькой и наоборот. При расположении
матрешек воспитатель вместе с ребенком проговаривает размер матрешки.
2. Игра «Наряди матрешку»
Задачи: формировать умение различать и называть знакомые
геометрические фигуры (круг, квадрат); развивать мелкую моторику;
развивать умение подбирать фигуры соответствующего цвета и формы;
воспитывать у детей зрительную память.
Ход игры:
Детям предлагаются матрешки синего и красного цвета с нарисованными
фигурами на фартуках. Реб нок бер т и методом наложения выкладывает
геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все
контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.
3. Игра «Помоги сестренкам встретиться»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей
зрительную память, наблюдательность.
Ход игры:
Нужно пальчиком по дорожкам добраться от одной сестренки до другой.
4 игра «Подбери платочек по цвету»
Задачи: учить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
развивать мелкую моторику рук; учиться группировать предметы по цвету.
Ход игры:
Детям предлагаются матрешки разного цвета. У каждой матрешки белый
платочек. Нужно подобрать платочек такого же цвета как сама матрешка.
5 игра «Собери половинки»
Задачи: учить составлять целое из трех половинок; развивать воображение,
внимание.
Ход игры:
Детям предлагаются половинки матрешек, нужно подобрать вторую
половинку, чтобы получилась целая матрешка.
В результате проведенной работы было отмечено:
Тема работы выбрана с учетом возрастных особенностей детей
младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей; на
знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание
играть с ними.
Список литературы:
1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
4. Журналы «Дошкольное воспитание», No9, 10, 2008 г. No 4, 1994.
5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 No3; 1996. - No 10
6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и
др., 2004.
7. Русская матр шка. Редактор Н. А., Ф дорова, 2005.
8. Русская матр шка. М. : Мозаика, 2003.
9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и
образование. –1997. –No4.
10. Сайты интернета.