Ольга Евдокимова
Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фикус»
Программное содержание:
Совершенствовать навыки детей узнавать и называть части растений, составлять небольшой описательный рассказ о растении. Формировать навыки ухода за растениями. Способствовать развитию исследовательской деятельности.
Развивать познавательный интерес к растениям.
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, в том числе к растениям.
Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья, рыхлить.
Публикация «Игровые обучающие ситуации по развитию окружающего мира в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Материал: растение фикус, комнатные растения, а также: бегония, фикус, бальзамин, герань, лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт.
Предварительная работа: рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня утром в коридоре нашего детского сада, я обратила внимание на стоящее в углу растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Пожалела его и занесла к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?
Очень неухоженное, грязное.
Как вы думаете, сможем ли мы чем-нибудь ему помочь?
Дети: Мы будем за ним ухаживать.
Вы уже большие и помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе ухоженные растения (воспитатель показывает растения, которые находятся в уголке природы).
Давайте вспомним и перечислим названия этих растений.
Но будем это делать с помощью разных игр.
1. Д/И «Собери картинку»
Детям дается разрезная картинка с изображением Бегонии.
После того, как дети соберут картинку, они дают этому растению краткую характеристику.
Бегония. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.
2. Д/И «Я скажу, а ты отгадай»
Дети по описанию воспитателя отгадывают следующий цветок.
После того, как дети отгадают, они дают этому растению краткую характеристику.
Бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные.
3. Д/И «Какой цветок я загадала»
На столе по порядку разложены картинки с изображением листиков растений. Дети должны по порядковому счету угадать этот цветок (пять картинок).
Герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.
А все ли растения цветут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие бывают комнатные растения?
Дети: Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.
Воспитатель: Правильно.
Давайте угадаем, какому растению принадлежит данный цветок.
Д/И «Чей цветок»
На столе разложены картинки с изображением цветков растений (герань, бальзамин, бегония).
Дети по цветку угадывают, какому растению принадлежит данный цветок.
А что это что за растение, которое я сегодня принесла в группу?
Это – фикус.
Правильно, это – фикус. А фикус цветущее растение?
Дети: Нет, фикусы не цветут.
Воспитатель: Да, это растение не цветет. Почему же «заболел» наш фикус?
Дети перечисляют свои предположения
Воспитатель: Чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?
Д/И «Собери растение»
На доске в разной последовательности расположены картинки-схемы с изображением фикуса (корень, стебель, листья). Дети по очереди собирают схему растения.
Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.
Нам надо помочь бедному растению.
Какая земля в горшке? (Сухая и твердая).
Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.
Дети берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.
Теперь земля какая? (Мягкая).
Как еще помочь растению?
Растение надо полить.
Как вы это узнали?
Земля сухая.
Правильно, а какой должна быть вода?
Вода должна быть комнатной температуры.
Правильно. Давайте польем наш фикус.
Дети берут лейку и поливают растение.
Воспитатель: Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
Дети: Надо вытереть пыль с его листочков.
Дети вытирают пыль с листьев фикуса.
Воспитатель: Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!
Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Наши алые цветки.
Распускаю лепестки.
Наши алые цветки
закрывают лепестки
Головой не кивают
Тихо, тихо засыпают.
Итог: Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.