Евгения Валункова
Конспект занятия «Играем, правила дорожного движения изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Развивающие:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия „Играем, правила дорожного движения изучаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки, презентация улицы города.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычное занятие, а сказочное, хотите отправиться в путешествие?
Дети- ДА
Воспитатель: Тогда в путь, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова : КРИБЛЕ- КРАБЛЕ-БУМС – в сказочное путешествие окунусь. Дети открывают глаза и перед ними стоит макет улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге, и рядом стоит полицейский.
Полицейский: Здравствуйте ребята, у нас случилась беда, сможите помочь жителям города?
Дети- ДА
Полицейский: Тогда слушайте - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Полицейский: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Полицейский: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Полицейский: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Полицейский: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Полицейский: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Полицейский: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Полицейский: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Полицейский: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что вы знаете о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
(если разрешается поднимаем кружок синего цвета, если не разрешается поднимаем кружок красного цвета)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Полицейский: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Полицейский: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Полицейский: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Полицейский: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Полицейский: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Полицейский: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Полицейский: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Полицейский: посмотрите, а нам навстречу идут Таня, Катя и Ваня (дети из группы). Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Полицейский: правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Полицейский: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Полицейский: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Полицейский: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Полицейский: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Полицейский: - Почему? (Ответы детей).
Полицейский: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Полицейский: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Полицейский: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: - Сломались.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Полицейский: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Полицейский: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Полицейский: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Полицейский: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Полицейский: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Полицейский: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Полицейский: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Полицейский: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет вам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Воспитатель: - Сейчас мы приступим к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками и медалями «Я знаю ПДД»