инна кретинина
Игра «Варежки» для детей дошкольного возраста
Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей в младшем школьном возрасте определяется рядом причин: - игровая деятельность как ведущая не потеряла своего значения.
Л. С. Выготский писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде».
Публикация «Игра „Варежки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Отсюда следует, что опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу. Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться»). Существуют различные трудности адаптации при поступлении в школу ребенка с нарушением интеллекта (освоение им новой роли – роли ученика, установление взаимоотношений со сверстниками и учителями). Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усвоить грамматические нормы, пополняется и активизируется словарь, развивается связная речь. Применение игр на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
- постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
- овладение звукобуквенным анализом и слоговым составом слов;
- развитию лексико – грамматических средств речи в рамках определенных тем;
- развитию сенсорных представлений;
- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
- тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи);
Так же игра способствует созданию эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В своей работе я часто использую разнообразные дидактические игры, стараюсь включать их, по возможности, в каждое логопедическое занятие.