Наталья Стаценко
Проект «Олимпийской тропой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с олимпийским движением осуществляется в проектной деятельности.
Проектная деятельность – это совместная исследовательская деятельность детей, воспитателей и родителей.
Реализация проекта – это интегрированный метод обучения дошкольников, инновационный метод и направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Олимпийской тропой“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку проекта «Олимпийской тропой».
К реализации этого проекта меня подтолкнуло важное событие в нашей стране «Сочи – 2014», за которым следили и дети и родители.
План проекта «Олимпийской тропой»
Вид проекта : информационно – исследовательский
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учащиеся СОШ № 3.
Срок реализации проекта : октябрь 2013 года по март 2014 года
Тип проекта : Долгосрочный
Цель:
развивать познавательный интерес детей в области спортивных знаний, формировать потребность в здоровом образе жизни, раскрыть детям значение спорта для здоровья, воспитывать силу воли, стремление к победе, гордость за спортивные достижения своей Родины и края.
Задачи:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.
- знакомство детей с разными видами спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;
- развивать чувство сплочённости и ответственности за командные соревнования;
- расширение двигательных возможностей ребенка;
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
- Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,
как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие
- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
Реализация проекта проходила в три этапа:
I. Этап. Целеполагание (подготовительный)
Здесь мы познакомили детей с тем, что в нашей стране будет проходить великое событие «Олимпиада «Сочи – 2014»»; рассказали, что такое Олимпиада, наметили план реализации проекта, поставили задачи, что мы должны узнать к концу реализации проекта.
II. Этап. Организация поисковой деятельности.
На этом этапе мы стремились с детьми и родителями как можно больше узнать о будущей Олимпиаде, проводили практическую поисковую деятельность.
III. Этап. Заключительный (подведение итогов)
Проведены «Встреча Олимпиады» и «Белая (зимняя) Олимпиада» в условиях детского сада. И были подведены итоги : что дети знали до проекта, и что узнали в результате реализации проекта.
Реализация проекта.
I Этап. Целеполагание (подготовительный).
Была активизирована работа в различных центрах активности
Родителям было предложено узнать из средств массовой информации больше об Олимпиаде и рассказать детям
Большую помощь в реализации проекта я получила от родителей воспитанников. Дети увлекли своих мам и пап рассказами о нашей деятельности в детском саду, и взрослые оказали большую помощь мне в подборе мультфильмов об Олимпиаде, которые мы просматривали вместе с детьми в детском саду.
II этап. Организация поисковой деятельности.
Был проведён опрос детей для проверки знаний детей об Олимпиаде, и записаны ответы в виде таблицы «Модель трёх вопросов»
Что мы знаем об Олимпиаде
Что мы хотим узнать
Что нужно сделать, чтобы узнать
С детьми проводились беседы и занятия с использованием ИКТ об олимпийском движении и истории Олимпиады :
• В Олимпии зажигают олимпийский огонь.
• Как появились и возродились олимпийские игры.
• Основатель современных олимпийских игр Пьер де Кубертене.
• Первая Олимпиада.
• Сколько лет олимпийским играм.
• Каковы законы олимпийских игр.
• Что такое малая олимпиада?
• Символика Олимпиады
Также родители откликнулись и приняли активное участие в конкурсе семейных стенгазет «Спорт в моей семье», «Олимпиада глазами детей и родителей», посвящённый будущей Олимпиаде «Сочи – 2014».
В ходе проведения игр мы рассказывали детям о том, что бы победить в соревнованиях спортсмены долго и много тренируются, потому что они должны быть выносливыми, сильными, быстрыми, должны помогать друг другу, воспитывать чувство коллективизма.
Из сюжетно – ролевых игр «Готовимся к Олимпиаде» дети узнали, что спортсменом можно стать, если следить за своим здоровьем, не иметь дурных привычек, что спортсменам помогают и люди других профессий: врачи, тренеры, массажисты и. т. д.
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. Поэтому в ходе реализации проекта я большое внимание уделяла обогащению словаря детей, развитию их речи.
- Мы с детьми придумывали названия командам;
- Играли в речевую игру «Измени слово» (биатлон – биотлонист);
- Активизировала речь детей с помощью вопроса «Какой?»
- Предлагала детям вспомнить и назвать как можно больше спортивных слов на буквы алфавита:
- для активизации употребления спортивной лексики использовала развивающие вопросы: «Как ты думаешь?», «Как ты считаешь?»…
Для формирования у детей интереса и ценностного отношения к предстоящей Олимпиаде в Сочи в детском саду была создана совместно с родителями предметно-развивающая среда с использованием нестандартного оборудования: макет олимпийских часов, олимпийского факела, символики олимпиады – пяти колец из обручей с материками, флаги: для «Жёлтой Олимпиады» - жёлтый; для «Зелёной» - зелёный; для «Красной» - красный; для «Белой Олимпиады» - белый флаг, стенд пиктограмм зимних олимпийских видов спорта в Сочи – 2014, где дети прослеживают победы российских спортсменов
Благодаря олимпийскому стенду дети хорошо усвоили олимпийские термины, символы, узнали и запомнили пять материков мира: Европу, Африку, Америку, Евразию, Австралию, их цвета и какие национальности там живут.
Оформили стенд с пиктограммами зимних олимпийских игр в Сочи, который помог детям хорошо и правильно запомнить зимние виды спорта:
В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
Прослеживание отчёта времени до Олимпиады в Сочи по «Олимпийским» часам в ДОУ
с помощью родителей был изготовлен макет «олимпийских» часов и с 7 февраля 2013 года мы с детьми тоже начали отчёт времени в своём детском саду (меняя ежедневно количество дней на часах).
Путешествие Олимпийского огня
Была оформлена карта маршрута эстафеты олимпийского огня, по которой мы с детьми
проследили, как стартовала эстафета, как зажгли Огонь в Олимпе, как его несли тысячи факелоносцев через многие, многие километры.
С помощью карты и таблицы мы ежедневно узнавали, в каком регионе (городе, поселке) проходит Олимпийская эстафета и дети вырезанным из бумаги факелом отмечали каждый день его путь.
Мною была сделана подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок об Олимпиаде и спорте. В ходе реализации проекта мы с детьми с ними познакомились и разучивали.
Разучивали пословицы и поговорки о спорте
загадывали и отгадывали загадки о спорте, Олимпиаде
В работу, по реализации проекта, мною были вовлечены все специалисты ДОУ. На музыкальных занятиях прослушивали песни об Олимпиаде и спорте.
Благодаря родителям был собран в нашем детском саду мини-музей «Олимпийская символика». Родители и дети несли в наш музей всё, что связано с Олимпиадой «Сочи – 2014», дети собирали фантики, календарики, лотерейные билеты, своими руками изготавливали разные поделки.
Тесная работа велась с Семикаракорской школой № 3 по подготовке к Олимпиаде. В школьном спортзале провели «Малые олимпийские игры»
В период реализации проекта мы с детьми посетили с экскурсиями все спортивные комплексы нашего города под девизом «Семикаракорск – город спортивный».
В ходе экскурсий и во время праздников в ДОУ дети знакомились со спортсменами, защищающими честь нашего города на спортивных соревнованиях. Задача – воспитание у детей желания быть похожими на них.
В период реализации проекта проводились занятия по ручному труду, лепке, аппликации, рисование на тему «Малыши любят спорт».
Родители принимали участие в конкурсе поделок на тему «Виды спорта» и «Олимпийская символика»
7 февраля, в день открытия 22 олимпийских зимних игр в Сочи были проведены соревнования «Здоровые дети – в здоровой семье». Дети с родителями и гостями соорудили из снега «Олимпийскую горку», которая в течение всего времени прохождения Олимпиады украшала наш двор и была символом Российской Олимпиады
С 7 февраля по 23 февраля мы с детьми ежедневно следили за ходом Олимпиады и обсуждали события, происходящие в Сочи. Был оформлен стенд «Победы наших олимпийцев». На нём располагались пиктограммы всех видов спорта Олимпиады «Сочи – 2014». Ежедневно, дети узнав об очередной победе наших спортсменов, наклеивали под определённым видом спорта завоёванную «серебряную», «золотую» или «бронзовую» медаль. В конце недели мы подводили итоги и считали завоёванные медали.
III этап. Заключительный. (Подведение итогов).
В день закрытия Олимпиады Сочи 2014 в нашем саду прошел спортивный праздник «Белая (зимняя) Олимпиада», в котором принимали участия дети подготовительных групп вместе с папами. И в конце реализации проекта я провела опрос детей;
«Что узнали в результате реализации проекта»
Что знали до проекта
Что узнали в результате реализации проекта
План на будущее