Луиза Оздоева
Сценарий досуга по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для первой младшей группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №29 «Огонек»
города Дубны Московской области
Методическая разработка досуга по русской народной сказке «Гуси – лебеди» для первой младшей группы детей раннего возраста»
Мероприятие подготовили и провели воспитатели высшей квалификационной категории:
Оздоева Луиза Умаровна
Тумакова Елена Николаевна
«В воспитании
все должно основываться на личности воспитателя,
потому что воспитательная сила изливается только
Публикация «Сценарий досуга по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ для первой младшей группы детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
из живого источника человеческой личности.
Никакие уставы и программы, никакой искусственный
организм заведения, как бы хитро он ни был придуман,
не может заменить личности в деле воспитания».
К. Д. Ушинский
Аннотация
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский.
Однажды придя к малышу, сказка останется с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Сказку мы используем как в воспитательно-образовательном процессе, так и в повседневной жизни, досуговой деятельности и индивидуальной работе с детьми.
Особое значение для развития познавательной деятельности ребенка имеет стимулирование познавательной активности детей в системе воспитательно-образовательного процесса.
На своем опыте мы убедились, что восприятие сказки идет успешнее, если с детьми проводится предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр сказок на экране, беседа с объяснением незнакомых или малознакомых детям этого возраста слов и выражений, показ атрибутов и действий с ними, игры усложняются различными дидактическими заданиями, привлекаются родители в изготовление атрибутов, костюмов и проведение досугов. В совместной работе с родителями мы используем инновационные методы и приемы игровых домашних заданий с использованием материала, сделанного своими руками в группе совместно с детьми.
Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей можно показать детям плохое и хорошее, как можно поступать и как поступать вовсе нельзя в определенных жизненных ситуациях. Приоритетно то, что присутствие на досугах родителей и малышей воспринимают единую позицию воспитателей, своих родителей в какой-либо сказочной ситуации и закрепляется их собственная позиция в определении что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Поддержка родителей активизирует детей к познавательной активности, детям хочется показать родителям, как они справляются с заданиями волшебных персонажей.
Таким образом, включение сказки во все виды детской деятельности, использования традиционных и нетрадиционных приемов работы влияют не только на познавательную активность, но и нравственное воспитание ребенка, а также всесторонне развивают его личность. Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих задач не менее важно сделать нашу устную речь эмоциональной, образной, красивой.
Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда ожидаемый результат будет осознанным и глубоким.
Используемые дидактические игры очень хорошо помогают не только в развитии познавательной активности, но и развитии мелкой моторики рук, формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления, оказывает позитивное влияние на настроение и воображение.
Содержание
1. Вступление
2. Аннотация
3. Привествие
4. П/И «Шофер»
5. Сюрпризный момент (Приход Машеньки)
6. Упражнение для ног под рифмовку
7. Встреча с яблоней Д/И «Разложи по размеру» (Большой, поменьше, маленький)
8. Д/И «Угадай какого цвета»
9. Встреча с печкой Д/И «Разложи по форме» (квадрат, круг, треугольник)
10. ИГРА «Один и много»
11. Релаксация д/у (Вдох и выдох)
12. П\и «Гуси-гуси»
13. Заключение Игра-развлечение с родителями «Угощение от чудо-печки»
14. Список литературы
Конспект досуга
в первой младшей группе
на тему:
«Путешествие в сказочную страну по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
( образовательная область: познавательное развитие)
Подготовили и провели: воспитатели Оздоева Л. У., Тумакова Е. Н.
ДОУ №29 «Огонек» города Дубны Московской области
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать познавательную активность дошкольников и ориентировку в деятельности.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение I-го квартала.
Развивающая среда: Печка, «печенье» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, декорации дерево яблоня, плоскостные фигуры яблок красного и зеленого цветов, яблока настоящие, 3 корзинки (3 размеров, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон, самовар.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, предлагаю вам поехать в волшебную страну, поехали.
Песенка «Машина») Машина СТОЙ! Вот мы и в сказочной стране.
ОЙ! Слышите? Кто то стучится. (стук в дверь)
Да это Машенька.
(Звучит сказочная музыка)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Машенька. (дети здороваются)
Воспитатель. Машенька, а почему ты плачешь? Почему ты одна?
Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- Яге. Помогите мне его вернуть, (помогает мама или воспитатель)
Воспитатель. Ребята, а из какой сказки пришла к нам за помощью Машенька?
Дети. «Гуси – лебеди»
Воспитатель. Машенька, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца, правда, дети.
Дети. Поможем
Воспитатель. Ну, тогда в путь!
По гладенькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По кочкам, по кочкам, Прыг-прыг-прыг!
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
Шли мы, шли и до яблоньки дошли!
Стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель. Кира, спроси у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Ребенок. Здравствуй яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель. Что-то яблонька не отвечает, давайте все вместе спросим.
Дети: скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня. Здравствуйте дети. Ох, уж тяжело мне, созрели мои яблоки большие, поменьше и самые маленькие и опали. Помогите мне, соберите их и разложите по моим корзинкам. Да так, чтобы по размеру правильно -большие в большую корзиночку, в корзиночку поменьше яблоки поменьше, а в самую маленькую самые маленькие яблоки.
(Сравнение яблок путем соотнесения по размеру корзинок)
Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня. Молодцы. Возьмите с собой моих яблочек, вдруг пригодятся.
А сейчас, идите к печке, она скажет куда гуси — лебеди унесли братца Иванушку.
Дети. До свидания яблоня.
Воспитатель. Вот и печка стоит.
Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?
Ребенок. Здравствуй, Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли.
Печка. А вы достаньте мое печенье и разложите его по тарелочкам, тогда скажу.
(Воспитатель достает поднос с печеньем)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какое печенье. Скажите, сколько печенья напекла печка? (Много) А все ли печенье одинаковой формы? (Разное. Круглое, квадратное, треугольное.)
-Возьмите и покажите. Ева какой формы у тебя печенье?А у Киры? И. т. д. у кого какой формы. Сколько осталось? Ни одного)
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
- А вот и тарелочки, куда надо разложить. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)
- А давайте теперь поиграем. Нужно будет положить печенье в ту тарелочку, серединка которой, такой же формы как и ваше печенье.
(Игра «Найди свою тарелочку»)
- Сколько квадратных? (Много)
-Сколько круглых? (Много)
-Сколько треугольных? (Много)
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи, нам, печка - братца Машеньке как вернуть?
Печка. Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас печеньем. А Гуси-лебеди полетели по направлению прямо. (рукой показывает)
Воспитатель. Спасибо Печка! До свиданье. (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)
Воспитатель. Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Воспитатель. Ребята, как хорошо в лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель. Ой, смотрите, вот и подошли к избушке.
Баба Яга. Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель. Мы дети из детского сада, пришли Иванушку забрать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. У меня беда случилась, Ой пропали гуси, гуси мои гуси.
Воспитатель. А ты их позови! А мы тебя угостим печеньем и яблоками.
Баба Яга. А печенье я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда гусей моих все еще нет.
Воспитатель. Давай вместе звать, гуси – лебеди прилетят, а ты нам тогда и Ванюшу отдай.
(Дети становятся гусями)
игра «Гуси-гуси»
Баба Яга. Гуси-гуси!
Дети Га-га-га! И. т. д.
Прилетают гуси.
Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Выводит мальчика Ваню).
Воспитатель. Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Машенька. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)
Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.
– «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец» (звучит сказочная музыка)
Дети открывают глаза.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.
Вам понравилось помогать Машеньке?
Что вы делали?
А было страшно?
А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?
Вы все молодцы только дружба помогла нам справиться со всеми заданиями.
(После этого Машенька и Иванушка заходят.)
Машенька. Ребята, печка нам оставила угощение.
Угостим наших мам и пап волшебными печеньем от чудесной печки.
Все идут к столу. Родители, дети и педагоги)
Список литературы:
1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» (Вторая группа раннего возраста) -М: Синтез, 2016г.
2. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» -М: Синтез, 2005г.
3. Л. В2016г. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-кммуникативное развитие дошкольников» (Младшая группа) -М: Синтез, 2017г
4. Л. А. Свирская «Проектная деятельность в дошкольной организации»-Национальное образование, М.
5. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова Раннее детство : познавательное развитие – М: Синтез,2006
6. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребё нка - М: Просвещение,1988
7. Л. Н. Павлова Раннее детство : развитие речи и мышления,М., Мозаика- Синтез,