Тажибаева Зульхида Халитовна
«Дороги детства, творчества, мечты». Сценарий творческого отчёта для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Методическая разработка «Дороги детства, творчества, мечты» представляет собой сценарий творческого отчёта в творческом объединении «Школа ведущих «Премиум +» и предназначена для педагогов, работающих с детьми 11-18 лет. Разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями ОО при проведении досуговых мероприятий, внеклассной работы. В основу разработки положен собственный опыт, интернет ресурсы.
Пояснительная записка
Воспитание творчеством – одна из основных задач дополнительного образования детей. В Астраханский областной центр развития творчества дети приходят не только чтобы получить предметные результаты (научиться вязанию, лепке, пению, танцам, театральному жанру, и т. д., но и чтобы понимать мир искусства, создавать красоту и творить в широком смысле слова. В течение учебного года в Центре творчества происходит много важного и интересного: в учебных объединениях дети получают специальные знания и навыки по различным направлениям, участвуют в разнообразных мероприятиях, конкурсах, концертах, а итогом всей годовой работы является творческий отчет всего коллектива.
Творческий отчет – это форма представления опыта, это способ показать перед родителями, чему научились их дети за год. В словаре русского языка С. И. Ожегова «творчество» означает создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. «Отчет» - это сообщение о работе, о своих действиях.
«Творческий» - самостоятельно создающий что-то новое, оригинальное. Таким образом, творческий отчет - это новое, оригинальное сообщение о своей работе.
Актуальность
Творческая совместная деятельность способствует внешней и внутренней социализации ребенка, т. е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнерства и товарищества, принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости. Она активизирует и развивает не только интеллект и одновременно образно-творческие способности, пробуждает интерес к литературе.
Цель творческого отчета - подведение итогов работы за учебный год, организация досуга.
Задачи:
- формирование у обучающихся компетенций, которые пригодятся им в дальнейшей практической деятельности;
- приобретение коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности;
- организация совместной деятельности субъектов образовательного процесса (родители, дети, педагоги, развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся;
- демонстрация того, чему ребята научились за учебный год.
Творческие отчеты могут проводиться в различной форме - праздники и ярмарки, город мастеров, программа с играми и конкурсами, постановка и т. п. Предлагаемый вариант - сценарий творческого отчёта для обучающихся 5-18 лет, написан с учетом их интереса и современной подачей. Творческие отчеты в объединении «Школа ведущих «Премиум+» это всегда ощущение праздника, яркого финала, сопричастности к событию.
Творческий отчет - это итог годовой работы, в котором задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, обучающиеся, родители.
Рекомендации по проведению мероприятия
1. Если вы выбрали данный сценарий для проведения праздника, вы можете, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения и творческого объединения. Предлагаемый сценарий можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.
2. Творческие отчеты требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции. Подготовка к отчетному мероприятию ведется заблаговременно и длится в течение всего творческого года. Заранее определяется тематика творческого отчета, сроки проведения, место, форма. Лучше всего, если будет сцена или большой зал, места для зрителей.
3. Руководитель творческого коллектива заранее разрабатывает сценарный план и оформление зала творческого отчёта, собирает фото-видео материалы, обсуждает с родителями вопросы об организационной работе, составляет график репетиций, и. д.
4. Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные этапы мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров» и т. п. Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся участникам программы. От этого зависит успех праздника.
5. Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям. При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи. Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее (если таковые есть). Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.
6. Перед мероприятием обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах. Подготовка аппаратуры для звукового оформления творческого отчёта, подборка музыкальных фрагментов, фонограммы песен, микрофоны, проекторы все готовится заранее. А также заранее шьются театральные костюмы для действующих лиц.
7. После завершения основной части, помните, что мероприятие еще не закончилось. Наступает время подвести итоги: проанализируйте впечатления, соберите отзывы, фотографии и видеозаписи, подготовьте и оформите фотоотчет и разместите его на сайте вашей организации. Проведите устную и письменную работу над ошибками – распишите наиболее удачные решения и моменты, и некорректные действия, которые привели к накладкам. Здесь главное помнить, что все трудности, которые иногда случаются во время творческого отчета – это бесценный опыт, который делает из организатора (педагога) настоящего профессионала. Опыт, который впоследствии будет работать вам на благо.
Сценарий творческого отчёта школа ведущих «Премиум+»
«Дороги детства, творчества, мечты»
Пролог
Затемнение. Шум вокзала. Звуки поезда. Дети стоят уже на точках. Кто с чемоданом, кто с рюкзаком, кто-то кого-то провожает. Включаются осветительные пистолеты и направляются лучи то на одного, то на другого ребенка.
Видео-слайд (заставка поезд, карта с дорогами)
Звучит фоновая музыка.
На сцену с разных кулис выходят дети-пассажиры. Все остановились. Замерли. Луч направляется на ребенка, он удивленно говорит.
1реб. : - Что происходит сегодня?
2 реб. : У нас творческий отчёт!
Всюду видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Включается сценический свет
1 реб. : Что же за всем этим следует?
2 реб. : Творчеству час!
Час выступления!
Родным, любимым, друзьям
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним еще и не раз.
(Пауза.)
3 реб. : Вот уже огни сцены зажглись!
Звучит музыка фоновая. Шум вокзала.
Стук поезда. Дети - «пассажиры» уходят за кулисы.
1 блок
Слышен шум вокзала. Видео-заставка. Платформа вокзала. Провожающие.
Голос. Внимание! Внимание! Через пять минут Экспресс отправится с первой платформы. Внимание! До отправления Экспресса осталось 10 секунд. Просьба пассажирам занять свои места в поезде.
Видео-слайд: -поезд Астрахань — город Волшебный
Звучит гудок поезда, стук колес
Видео-слайд-картина город Цветочный
Выступление младшей группы
Спектакль «Незнайка»
2 блок
Звучит музыка.
Голос. Внимание! Внимание! Через пять минут Экспресс отправится с второй платформы. Внимание! Просьба пассажирам занять свои места в поезде.
Видео-слайд -поезд г. Волшебный -г. Москва
Звучит гудок поезда, стук колес
Проза «Счастливы вместе» - читает Тальбонина Дарья
Видео-слайд-картина: Остановка «Баллада о прокуренном вагоне.»
Инсценированная композиция «Баллада о прокуренном вагоне»
3 блок
Звучит музыка.
Голос диктора: Внимание! Внимание! Через пять минут Экспресс Москва-Ленинград отправится с третьей платформы. Внимание! Просьба пассажирам занять свои места в поезде.
Видео-слайд: - поезд -г. Москва- г. Ленинград
Звучит гудок поезда, стук колес
Видео-слайд
Стихотворения «Актриса»- читает Коломина Анастасия
Литературно - театрализованная композиция «Ахматова»
Голос. Внимание! Внимание! Через одну минут Экспресс прибывает на станцию Воспоминания.
Видео-слайд: - поезд станция Воспоминания «Фото-видео»
Звучит гудок поезда, стук колес
Финал
Голос диктора: Внимание! Внимание! Впереди конечная остановка! Экспресс г. Ленинград – г. Астрахань - Дворец творчества прибыл на первую платформу. Добро пожаловать!
Видео
Звучит музыка. Дети выходят на сцену.
Ведущий: В нашей жизни есть радость и печаль. Мы смеемся и плачем, но никогда не теряем надежду на лучшее, и всегда движемся вперед.
- Наша судьба в наших стремлениях и веяниях. Мы учимся жить – к каждому мигу вдохновения добавляется множество часов усердного труда. Мы идем по дороге, ведущей к мастерству, творчеству,
совершенству.
Ведущая: Будьте беспокойны!-
Ведущий: Дерзайте!-
Ведущая: Учитесь!-
Ведущий: Ошибайтесь!
Ведущая: И все начинайте сначала!
Ведущий: Пусть творческий союз педагогов и детей приносит счастье
познания!
Ведущий: Пусть через детское творчество красота и доброта входят в ребячьи сердца
Ведущая: Пусть продолжает свое движение наш поезд мечты и радости!
Ведущий: Потому что праздник!
ВМЕСТЕ: Продолжается!
Флешмоб