Махалова Любовь Александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
для детей второй группы раннего возраста
Тема занятия: "Домашние животные"
Подготовила воспитатель: Махалова Л. А.
Г. Санк - Петербург.
2024год.
Конспект занятия
для детей второй группы раннего возраста
Тема занятия: "Домашние»
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
«Познавательное развитие»
-продолжать учить детей различать домашних животных
-развивать мышление, память, внимание.
«Речевое развитие»
-формировать у детей разговорную речь, фонематический слух.
«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
«Физическое развитие»
-Развивать общую двигательную активность.
-Развивать желание двигаться подражать животным.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Методы и приемы: Практические, наглядные, словесные, игровые.
Материалы: кукла Маша, коробка (корова, лошадь, собака, кошка, курица) аудиозапись "Вышла курочка гулять").
Макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, курица)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, это куколка «Маша» она к нам в гости пришла, давайте поздороваемся. (куколка здоровается и садится на стульчик).
Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.
Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Основная часть.
Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,
Замычит у ворот – молока принесёт.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.
А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребятки как лает собачка?
Дети: гав-гав…
Воспитатель: А как мяучит кошка?
Дети: мяу-мяу…
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадка!
Молодцы как лошадка разговаривает?
Дети: Иго-го.
Молодцы, правильно.
Воспитатель берет в руку картинку курочки.
Ребята, а это кто? Правильно - это курица, она клюет зернышки, Воспитатель. Ребята, а как курочка разговаривает?
Дети хором. Ко-ко-ко…
Воспитатель: Молодцы, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся.
Физкультминутка
(Звучит аудиозапись "Вышла курочка гулять")
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.
Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.
Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Ребятки кукла Маша говорит, что ей очень с вами понравилось но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания!
Рефлексия
-Кто приходил к нам в гости?
-О каких животных мы сегодня говорили?
-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?
-Ребята, вам понравилось занятие?
-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.