Лучший педагог года

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

Махалова Любовь Александровна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Домашние животные»

для детей второй группы раннего возраста

Тема занятия: "Домашние животные"

Подготовила воспитатель: Махалова Л. А.

Г. Санк - Петербург.

2024год.

Конспект занятия

для детей второй группы раннего возраста

Тема занятия: "Домашние»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально – коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: Формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-продолжать учить детей различать домашних животных

-развивать мышление, память, внимание.

«Речевое развитие»

-формировать у детей разговорную речь, фонематический слух.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«Физическое развитие»

-Развивать общую двигательную активность.

-Развивать желание двигаться подражать животным.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать желание у детей играть вместе, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Методы и приемы: Практические, наглядные, словесные, игровые.

Материалы: кукла Маша, коробка (корова, лошадь, собака, кошка, курица) аудиозапись "Вышла курочка гулять").

Макеты домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, курица)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, это куколка «Маша» она к нам в гости пришла, давайте поздороваемся. (куколка здоровается и садится на стульчик).

Воспитатель: Ребята, куколка «Маша» мне сказала, что принесла нам картинки с животными, а вот названия их забыла и просит помочь ей вспомнить.

Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Основная часть.

Воспитатель по очереди выставляет картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: На лугу пасётся, вечером вернется,

Замычит у ворот – молока принесёт.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки.

А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в конуре и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки как лает собачка?

Дети: гав-гав…

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Лошадка!

Молодцы как лошадка разговаривает?

Дети: Иго-го.

Молодцы, правильно.

Воспитатель берет в руку картинку курочки.

Ребята, а это кто? Правильно - это курица, она клюет зернышки, Воспитатель. Ребята, а как курочка разговаривает?

Дети хором. Ко-ко-ко…

Воспитатель: Молодцы, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся.

Физкультминутка

(Звучит аудиозапись "Вышла курочка гулять")

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель: Спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

Ребятки кукла Маша говорит, что ей очень с вами понравилось но ей пора домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания!

Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Как можно назвать, одним словом корову, лошадь, свинью, собаку, кошку?

-Ребята, вам понравилось занятие?

-И мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы были внимательные, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Махалова Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД