Наташа Заикина
Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Как работать педагогу ДОО с детьми с ОВЗ по разным образовательным областям?
Согласно стандарту, содержание программы ДОО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по образовательным областям:
-1. Социально-коммуникативное развитие;
- 2. Познавательное развитие;
- 3. Речевое развитие;
- 4. Художественно-эстетическое развитие;
- 5. Физическое развитие.
Содержание программы ДОО также должно отражать следующие аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
Публикация «Программно-методическая разработка работы педагога ДОО с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
При организации инклюзивного образования:
при включении в Группу детей с ОВЗ к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие квалификацию для работы с детьми с ОВЗ. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой инклюзивной Группы.
При включении в Группу иных категорий детей, имеющих ООП, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Содержание коррекционной работы
и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ.
Данный раздел должен содержать
специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей,
использование специальных образовательных программ и методов,
специальных методических пособий и дидактических материалов,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Коррекционная работа. Инклюзивное образование
должны быть направлены на:
1. Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка с ОВЗ и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ, осваивающих Программу в Группах комбинированной и
компенсирующей направленности
(в том числе и для детей со сложными-комплексными нарушениями,
должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Для получения без дискриминации качественного образования
детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений, развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Используются специальные психолого-педагогические подходы, способствующие получению дошкольного образования, а также социальному развитию детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
1) обеспечение эмоционального благополучия
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей
3) установление правил взаимодействия
4) построение вариативного развивающего образования
5) взаимодействие с родителями.
Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение ООП - особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться ИПР = индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.