Получи документы

Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»

Елена Ерохина
Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

С демонстративным поведением воспитанников сталкивается каждый воспитатель. Основная цель таких детей - привлечь внимание любыми возможными способами. Будучи достаточно коммуникативными, они мало интересуются собеседниками, которые являются для них лишь «зрителями». Среди них «демонстраторы» чувствуют себя звездами, именно для них все поступки, действия, слова.

Публикация «Методическая разработка для воспитателей „План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника“» размещена в разделах

«Демонстратору» мало просто внимания, ему необходимо восхищение, поэтому он стремиться при любом удобном случае, показать свое преимущество, свои способности. И если его кто-то не принимает, то он начинает раздражаться, провоцировать скандалы, жаловаться, «хвостом» ходить за взрослым.

Очень важно в такой ситуации определить мотив демонстративного поведения, проанализировать поступки ребенка, подобрать правильные методы взаимодействия с ним. Предлагаем план воспитательных действий, составленный в ходе коррекционной работы.

Воспитательный план действий

Фамилия, имя ребенка: Перфильева Дарья

Возраст: 5 лет

1. Наблюдение и описание поведения ребенка.

действия слова ситуация чувства

взрослого

подключается без приглашения к разговору взрослых «А знаете…»

«А я…» посещение группы «посторонним» взрослым (воспитателем из соседней группы, заведующая, родители и т. д.) раздражение

критикует работы детей «этот рисунок (работа) не самая лучшая, я лучше рисую (делаю)» когда в результате анализа работ ее работа не признана другими детьми как лучшая возмущение,

жалость

«вклинивается» в игру детей «вы не правильно делаете, надо так…» когда дети не позвали в коллективную игру, и она не увлечена собственной игрой возмущение

ходит за воспитателем «по пятам» молча наблюдает в утренние и вечерние часы, когда детей не очень много раздражение

выкрикивает на занятиях опережает с ответом замешкавшихся детей когда знает правильный ответ (всегда отвечает правильно) раздражение, восхищение кругозором, нестандартностью мышления

«бубнит себе под нос» уходит от темы разговора реакция на замечание со стороны взрослого возмущение,

чувство профессиональной беспомощности

отбирает игрушки, ломает постройки «вы ничего не умеете»

«в песке возятся свиньи и сопливые дети» На прогулке, во время игры детей в песочнице возмущение

Периодичность повторения негативного поведения ребенка.

Поведенческие реакции Даты наблюдения

31.03 01.04 02.04 03.04 04.04 07.04 08.04 09.04 10.04 11.04

подключается к разговору взрослых + + + + +

вмешивается в игру других детей + + + + + + + + + +

критикует работу других детей + + +

ходит за воспитателем «по пятам» + + + + + + + + + +

выкрикивает на занятиях + + + + + +

мешает детям играть, отбирает игрушки + + + + +

2. Обнаружение скрытой цели поведения.

Цель негативного поведения : привлечение внимания.

Причина негативного поведения : неумение взаимодействовать с окружающими в позитивной манере.

Предпосылки демонстративного поведения :

1. Необъективная оценка ребенка в семье. Даша-поздний ребенок, состав семьи: папа, мама, старший брат (разница в возрасте 15 лет, бабушка. С Дашей много занимаются, она более развита, чем дети в ее группе. В семье она на первом месте: все внимание и безграничная похвала предназначены ей. В семье постоянно обсуждаются другие дети. Даша всегда «умнее», «красивее», «способнее» и т. д.

2. Чрезмерная опека со стороны взрослых в семье. Дома девочка все делает под присмотром кого-нибудь из взрослых, хотя у нее сформированы навыки самообслуживания, она умеет организовывать самостоятельную игру.

3. Члены семьи, формируя у Даши представление «Я- самая лучшая», не замечают отсутствие у девочки навыков установления контактов с другими детьми и взрослыми.

3. Выбор техники педагогического вмешательства для экстренного прекращения «выходки».

1. Минимизация внимания (контакт глазами, использование имени ребенка, «Я-высказывания»)

2. Отвлечение ребенка (прямые вопросы («Даша, расскажи, пожалуйста, что тебе понравилось в рисунке Коли…», «Даша, ребята выбрали себе игру, а давай с тобой…», просьбы об одолжении (Расставь пожалуйста, книги на полке, пока я разговариваю с Натальей Ивановной», «Помоги мне подготовиться к занятию»).

3. Благодарность («Спасибо, Даша, что ты не выкрикиваешь, а подняла руку и ждешь, когда я тебя спрошу», «Даша, я благодарна тебе, за то, что ты не соришься с ребятами, а играешь вместе с ними»)

4. Разработка стратегии и тактики поддержки ребенка для повышения его самоуважения и развития самости.

1. Внимание. В утренние, во время приема детей беседовать с Дашей на интересующие ее темы, создавать настрой на «хорошее» поведение. В вечерние часы – подводить итог дня («сегодня ты- молодец, потому что…», «меня очень порадовало, что сегодня ты…»).

2. Принятие. После «выходки», в разговоре наедине, используя «Я-высказывания» выражать свое негативное отношение к поведению ребенка, и в то же время – надежду на то, что ребенок изменит свое поведения «в лучшую» сторону.

3. Коррекция поведения, формирование коммуникативных навыков (просить внимания у ровесников и взрослых, эффективно взаимодействовать в образовательной и игровой деятельности, мирно разрешать конфликты и т. д.)

Эффективным способом для коррекции поведения является игра. В игре можно специально создать такие условия, чтобы ребенок максимально ярко проявил демонстративность. Такие заострения негативных черт одновременно и способ самовыражение ребенка, и, что важно,- один из способов самосознания.

Игра-упражнение "Зеркало"

Дети становятся по парам. Воспитатель берет на себя роль ведущего, предлагает детям повторять все движения, которые он показывает.

Затем перед детьми «выступает» пара В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения.

Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

Игра- упражнение "Волшебные очки"

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Игра-упражнение «Что я люблю делать…»

Цель: дать возможность детям рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм.

Инструкция: Я хочу, чтобы мы лучше узнали друг друга. Один из нас выбирает что-то, что он очень любит делать, и начинает без слов нам показывать это. Все остальные внимательно смотрят и пытаются угадать, что нам хочет сказать выступающий. Мы с вами молчим. Когда пантомима закончится, мы выскажем свои догадки.

Анализ упражнения: Задайте детям следующие вопросы: 1) Из выступлений кого ты сразу догадался о любимом занятии? 2) Кто из детей любит делать то же, что и ты? 3) Кто из выступавших удивил тебя? 4)Трудно ли объяснять что-либо без слов?

Формирование коммуникативных навыков так же происходит в игровой форме.

Игровые ситуации пассивного участия.

Инсценировка с игрушками «Готовое решение»

С помощью игрушек либо персонажей настольного или пальчикового театра разыгрывается ситуация, отражающую те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении : «Как Мишка бабушке помог», «Не забывай волшебные слова», «Как Кукла Катя и Зайка делились игрушками», «Как Лисичка и Петушок помирились». Детям предлагаются способы правильного решения бытовых ситуаций общения.

Игровые ситуации активного участия.

«Инсценировка с игрушками – подскажи решение»

Инсценировки с игрушками «Подскажи решение» лучше проводить после показа инсценировок с готовым решением. Полученные ранее представления помогут детям правильно разрешить новую проблему. Персонажи обращаются к детям с вопросами, вступают в спор, просят показать, какие действия нужно предпринять, какие слова сказать, чтобы решить проблему (например, как познакомиться с новым человеком, как вежливо попросить о помощи, как успокоить обиженного).

Публикации по теме:

План воспитательных действий «План воспитательных действий» Наблюдение за ребенком, средняя группа, Воробьёв Тихон Станиславович. 4,5 года. Шаг 1. Наблюдение и описание.

Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы»Анализ работы по театрализованной деятельности «Театр и мы» Не бойся сказки, бойся лжи, А сказка…сказка не обманет Ребенку сказку расскажи- На свете правды больше станет… В. Берестов. Игры- драматизации,.

Методическая разработка танцев Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медновский детский сад» Методическая разработка танцев: «Танец с ложками и балалайками»,.

«Друг ты мне или так?» Консультация для родителей В современном обществе одной из насущных проблем остается дефицит человеческого общения. Взрослый человек играет важную роль в развитии.

Сценарий праздника «Масленица» МБДОУ «Детский сад № 138» «Масленица» Методическая разработка Воспитатель: Терехина Т. А Высшая КК Рязань 2014 г. ЦЕЛЬ: Приобщение детей.

Организация экологического воспитания детей в ДОУ комбинированного вида .

Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях» Актуальность: В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки,.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [Р], [Р’] 1. Характеристика звука р : Характеристика звука р’: согласный согласный ротовой ротовой сонорный сонорный дрожащий дрожащий переднеязычный.

Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 18:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для воспитателей «План воспитательных действий для коррекции демонстративного поведения дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерохина (УИ 187214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД