Светлана Борисовна Павлова
Квест-игра для детей подготовительной группы «Новый год в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска
Методическая разработка
Квест-игра для детей подготовительной группы
Составили:
Павлова С. Б.
Синдицкая И. М.
2024
Актуальность
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты новогодние
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные, нравственные, эстетические и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность [5].
Детские квест-игры – это форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью.
Игры-квесты открывают неограниченные возможности как в закреплении пройденного, уже известного им материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации.
Квест-технология позволяет решать задачи любой образовательной области и, как правило, создает дополнительные возможности для интеграции.
Введение
Цель: закрепление умения совместной игровой деятельности через квест-игру
Задачи:
1. Закрепить и расширить детей об обитателях зоопарка.
2. Закрепить умения совместной игровой деятельности.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Необходимое оборудование: ноутбук, лото «В зоопарке», индивидуальные листы с заданием «Найди тень», индивидуальные листы «Кто я?»
Основной результат данной методической разработки-закрепление умения совместной игровой деятельности и знаний об обитателях зоопарка через квест-игру.
Новизна методической разработки заключается в использовании для закрепления знаний квест-технологии.
Основная часть
Ход мероприятия
Педагог предлагает встать детям в круг, звучит «волшебная» музыка, в середину круга «влетает» Сорока.
Сорока: здравствуйте, ребята (дети отвечают). Я летела мимо вашего детского садика и увидела на дереве рукавицу. Принесла ее вам, может кто-то из детей потерял.
Педагог: здравствуй Сорока, спасибо тебе большое. Правда рукавица очень большая, нашим ребятам не подойдет (заглядывает вовнутрь). Ой, там, кажется, что-то есть (достает письмо, читает).
Здравствуйте, ребята, летел к вам на праздник, но Метель сбила меня с пути и спрятала подарок для вас. Пройдите все испытания, оставленные Метелью, и найдите подарок.
Педагог: ребята, как думаете от кого письмо (дети отвечают? Выполним задания? Сорока, а ты нам поможешь?
Сорока: помогу.
Педагог читает 1 задание, звучит музыка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо встать, дружно голову поднять
Сорока: где мы? (дети отвечают)
Педагог: правильно, ребята. Мы в зоопарке.
Задание 2
Педагог: Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Для этого задания используется лото «В зоопарке», каждый ребенок берет карточку, находит и закрывает такую же. Звучит веселая музыка, дети выполняют задание.
Педагог: молодцы, ребята! Справились, читаю следующее задание
Задание 3
Педагог: на картинку посмотри и меня скорей найди!
Детям раздаются листы с изображением животных и их теней, каждый ребенок в своей карточке должен найти тень животного.
Звучит веселая музыка, дети выполняют задание.
Задание 4
Педагог: молодцы, ребята! Справились, читаю следующее задание
Отгадайте загадки. Педагог читает загадки
Задание 5
Педагог: молодцы, ребята! Справились, читаю следующее задание
Детям раздаются индивидуальные листы, где необходимо найти спрятанное название животного.
Задание 6
Педагог: молодцы, ребята! Справились, читаю следующее задание
-Чтоб понять какой я зверь-повтори за мной скорей!
Педагог произносит чистоговорки, дети повторяют чистоговорки.
Педагог: молодцы, ребята! Справились, читаю следующее задание
Задание 7
Педагог: Ты по стрелочкам пройди и подарочек найди.
Звучит музыка, дети идут по стрелочкам и встречают Елочка.
Елочка: здравствуйте, ребята.
Я Елочка красавица,
Ребятам за задания,
Подарок подарю.
Педагог: здравствуй, Елочка, спасибо тебе. Мы с ребятами очень старались и выполнили все задания!
Под музыку Елочка раздает конфеты.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно вернуться в нашу группу, давайте произнесем слова:
Раз – замрите, отомрите,
Два – улыбку покажите,
Три – замрите, отомрите,
Головою три кивка.
На четыре – руки выше,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место в группе встать.
Задание выполнено, дети вернулись в группу.