марина волкова
Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинкам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактической игры
«Разложи грибочки по корзинкам» для детей раннего возраста
Цель игры: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи:
Учить детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет.
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Публикация «Дидактическая игра „Разложи грибочки по корзинкам“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: Грибочки 4 основных цветов большие и маленькие, корзинки 4 основных цветов с прорезями для грибочков.
Ход игры
Дети сидят за столами вокруг воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:
Стоит Антошка на одной ножке
Вы узнали? Это. (гриб)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое? (дети отвечают «грибы»)
Воспитатель: Да, правильно. Это грибочки. Посмотрите, какие у них яркие, цветные шляпки. Катя, какого цвета шляпка у этого грибка? (красная, Дима, какого цвета шляпка у этого грибка? (синего, Милена, какого цвета у этого грибка шляпка? (зеленого, Лея, а этот грибок какого цвета? (желтого)
Воспитатель: Правильно ребятки, посмотрите, как их здесь много растет. Они большие и маленькие. А давайте мы соберем эти грибочки и принесем в нашу группу? (дети соглашаются)
Воспитатель: Ребятишки, а вы знаете, что не все грибочки храбрые и вышли на полянку. Есть и те, кто нас испугался. Давайте мы с вами их позовем? (дети соглашаются)
Гриб – грибочек, гриб – грибочек
Выходи-ка на лужочек!
На тебя я погляжу,
И в корзинку положу! (проговорить с детьми 3 раза)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибочков оказалось на нашей полянке! Давайте мы их все вместе соберем! (Воспитатель вместе с детьми собирает грибочки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас все разные: вот этот грибочек красного цвета, а вот этот – зеленого цвета, этот – желтого цвета, а этот -синего цвета. И ещё они большие и маленькие.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами вернёмся в нашу группу. Как много грибов мы с вами собрали. Но только посмотрите, они в нашей корзиночке все перепутаны. Я предлагаю вам их разложить по корзиночкам : красные грибочки - в красную корзиночку, желтые грибочки - в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку. (Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с ребятами, куда положить грибочек того или иного цвета. Так, показав зеленый грибок, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я еще грибочки нашла. Но теперь я хочу, чтобы вы разложили эти грибочки по корзиночкам сами.
(Во время работы, воспитатель следит за действиями детей, иногда спрашивает, почему именно в эту корзину ребенок положил грибок, периодически спрашивает цвет корзиночки и цвет гриба)
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что грибочки есть большие и маленькие и усложняет игру. Предлагает, например, положить в красную корзинку только маленькие грибочки с красной шляпкой. А в зелёную корзинку сложить большие грибки с зелёной шляпкой и т. д.
По завершению работы воспитатель хвалит детей и проверяет, правильно ли ребята разложили грибы по корзиночкам. Если находит ошибку, то предлагает детям исправить её и положить грибочек правильно.
Игра проводится 2-3 раза.