марина волкова
Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинкам» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактической игры
«Разложи грибочки по корзинкам» для детей раннего возраста
Цель игры: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи:
Учить детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет.
Закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речь.
Темочки:
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Игры-сортеры. Разложи по образцу
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: Грибочки 4 основных цветов большие и маленькие, корзинки 4 основных цветов с прорезями для грибочков.
Ход игры
Дети сидят за столами вокруг воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:
Стоит Антошка на одной ножке
Вы узнали? Это. (гриб)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое? (дети отвечают «грибы»)
Воспитатель: Да, правильно. Это грибочки. Посмотрите, какие у них яркие, цветные шляпки. Катя, какого цвета шляпка у этого грибка? (красная, Дима, какого цвета шляпка у этого грибка? (синего, Милена, какого цвета у этого грибка шляпка? (зеленого, Лея, а этот грибок какого цвета? (желтого)
Воспитатель: Правильно ребятки, посмотрите, как их здесь много растет. Они большие и маленькие. А давайте мы соберем эти грибочки и принесем в нашу группу? (дети соглашаются)
Воспитатель: Ребятишки, а вы знаете, что не все грибочки храбрые и вышли на полянку. Есть и те, кто нас испугался. Давайте мы с вами их позовем? (дети соглашаются)
Гриб – грибочек, гриб – грибочек
Выходи-ка на лужочек!
На тебя я погляжу,
И в корзинку положу! (проговорить с детьми 3 раза)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибочков оказалось на нашей полянке! Давайте мы их все вместе соберем! (Воспитатель вместе с детьми собирает грибочки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас все разные: вот этот грибочек красного цвета, а вот этот – зеленого цвета, этот – желтого цвета, а этот -синего цвета. И ещё они большие и маленькие.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами вернёмся в нашу группу. Как много грибов мы с вами собрали. Но только посмотрите, они в нашей корзиночке все перепутаны. Я предлагаю вам их разложить по корзиночкам : красные грибочки - в красную корзиночку, желтые грибочки - в желтую корзиночку, зеленые грибочки - в зеленую корзиночку, а синие грибочки- в синюю корзиночку. (Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с ребятами, куда положить грибочек того или иного цвета. Так, показав зеленый грибок, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я еще грибочки нашла. Но теперь я хочу, чтобы вы разложили эти грибочки по корзиночкам сами.
(Во время работы, воспитатель следит за действиями детей, иногда спрашивает, почему именно в эту корзину ребенок положил грибок, периодически спрашивает цвет корзиночки и цвет гриба)
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что грибочки есть большие и маленькие и усложняет игру. Предлагает, например, положить в красную корзинку только маленькие грибочки с красной шляпкой. А в зелёную корзинку сложить большие грибки с зелёной шляпкой и т. д.
По завершению работы воспитатель хвалит детей и проверяет, правильно ли ребята разложили грибы по корзиночкам. Если находит ошибку, то предлагает детям исправить её и положить грибочек правильно.
Игра проводится 2-3 раза.