Белоусова
Дидактическая игра «Рассказка» для детей от 10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дидактической игры «Рассказка» для детей от 10 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наименование игры: «Рассказка»
Вид игры: Дидактическая, настольная на тему «Создание коротких жанровых рассказов».
Педагогическая актуальность. Единая цель художественно-эстетического образования в современном пространстве - развитие гармоничной личности ребёнка, в том числе посредством развития способности художественного восприятия явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, развития способностей грамотно излагать свои мысли, раширять границы фантазии.
Публикация «Дидактическая игра „Рассказка“ для детей от 10 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Таким образом, одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие творческих способностей личности. Решение данной проблемы требует не только выявления и познания общих закономерностей творческой деятельности школьников, но и разработки новых приемов и методов целенаправленного, более раннего развития творческих способностей учащихся.
Для создания развивающей среды в условиях дополнительного образования целесообразно внедрять игровые технологии. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». (В. А. Сухомлинский). Игровые формы дополняют основные виды образовательной программы.
Поскольку дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, то создание дидактической игры при помощи наглядного материала в виде карточек-картинок с изображениями и заданиями является наиболее оптимальным вариантом детской игры во время занятий в студии детской мультипликации. Тем более, учитывая тот факт, что литературная деятельность ребёнка является частью основной программы дополнительного образования.
Игра «Рассказка» актуальна для детей младшего и среднего школьного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о литературных жанрах, формах изложения истории, грамотности подачи информации.
В разрезе основного направления деятельности студии детской мультипликации, игра «Рассказка» может служить основой для разработки сценария к мультфильму, либо использование её в качестве отправной точки для развития сюжета выдуманной истории.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема: «Создание коротких жанровых рассказов».
Цели игры:
Образовательные:
• расширение активного и пассивного словаря обучающихся;
• приобретение навыков работы с различной информации, умения развивать и уточнять идеи друг друга, умение систематизирования информации и оформления её в рассказы.
Воспитательные:
• воспитание навыков работы в малых группах, умения общаться и выражать общие идеи.
Развивающие:
• развитие памяти, образного мышления, воображения.
Задачи:
• Выявление и развитие творческого потенциала. Воспитание литературного вкуса.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Все ребята в группе разбиваются на несколько групп по 3-4 человека. В каждой группе назначается ведущий, который будет отвечать за слаженность работы небольшого коллектива, участвовать в жеребьёвках и назначать рассказчика. Основной задачей каждой группы будет сочинить за заданное время складную историю, соответствующую выпавшим условиям и бонусным заданиям. Затем рассказчику будет необходимо строго в отведенное время рассказать или зачитать историю.
Все ведущие разыгрывают право первого игрока с помощью игрального кубика в зависимости от величины выпавшего на грани числа. Так же определяется очерёдность выступления рассказчиков.
Карточки «Жанр», определяют литературный жанр, в котором должна быть написана история. Если данное условие будет выполнено, команда получает 1 балл.
Карточки «Герои» вытягиваются в количестве 2-х штук. Один из персонажей назначается главным героем, а второй- помогает вести сюжет. Если в рассказе получилось задействовать всех героев, команда получает 2 балла. Соответственно, за 1 героя- 1 балл.
Карточки «Локации» определяют основное место, где разворачиваются события. Если игроки не придумали как поместить героев в данную локацию в зависимости от жанра рассказа, то команда теряет 1 балл. При использовании карточки команда зарабатывает 1 балл.
Карточки «Предметы» предназначены для расширения границ повествования. Вытягиваются по 2 штуки каждым ведущим. Обязательны к использованию в рассказе. За использование каждой карточки игроки зарабатывают 1 балл и теряют его, если остаётся не разыгранная карта.
Карточки «Действие» указывают на выполнение героями обязательного действия. Выполнение такого условия приносит команде 1 балл, наоборот, невыполнение- отбирает 1 балл у команды.
Карточки «Бонус» предполагают усложнение игры. Они дают возможность заработать дополнительные баллы за выполнение заданий, написанных на них. Если командой принято решение использовать карту «Бонус» и карта вытянута, но не разыграна, то команда теряет 2 балла.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Песочные часы.
Картинки с заданиями, описанные выше. (Приложение):
«Герои» - 16шт
«Локации»- 10 шт
«Бонус» -28 шт
«Предметы» -27шт
«Действие» - 16 шт
«Жанр» - 12 шт
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРЕДМЕТЫ
ЖАНРЫ
ЛОКАЦИИ
ДЕЙСТВИЯ
ГЕРОИ
БОНУСЫ