Лучший педагог года

Авторская дидактическая игра «Четвертый лишний». Дидактик уен «Нәрсә артык?»

Татьяна Мальцон
Авторская дидактическая игра «Четвертый лишний». Дидактик уен «Нәрсә артык?»

Данная дидактическая игры разработана на основе дидактических материалов, которые используются воспитателями по обучению татарскому и русскому языкам в дошкольных учреждениях. Также при разработке дидактической игры были учтены требования федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Оформление и содержание игры соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Публикация «Авторская дидактическая игра „Четвертый лишний“, Дидактик уен „Нәрсә артык?“» размещена в разделах

Данную игру можно использовать как во время НОД воспитателями по обучению детей татарскому и русскому языкам, так и воспитателями во время проведения индивидуальной и коррекционной работы по УМК с детьми в режимные моменты. Все игры можно использовать с детьми по возрастам: 4-5 лет, 5-6 лет; 6-7 лет.

1. Дидактик уен «Нрс артык?”

Цель игры:

Закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи игры:

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

Развивать зрительное восприятие.

Развивать монологическую и диалогическую речь на двух государственных языках.

Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Ход игры:

Ребенку предлагаются четыре картинки, три из которых объединены общим признаком. Воспитатель поочередно показывает картинки и задает ребенку вопросы: «Бу нрс?» (Что это, «Бу кем?» (Кто это). Ребенок должен ответить на вопрос на татарском языке. Затем воспитатель задает вопрос: «Нрс артык (Что лишнее). После чего ребенок должен найти лишнюю картинку и ответить, почему он выбрал именно ее.

Пример: рдек, тавык, тч – бу кошлар. флисун – ашамлык.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская дидактическая игра «Четвертый лишний». Дидактик уен «Нәрсә артык?»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД