Мария Сахарова
Дидактическая игра «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Дидактическая игра «Круги Луллия»
Исполнитель: учитель-логопед Сахарова М. А.
Раймунд Луллий - каталонский миссионер, поэт, философ и теолог. В XIII веке он создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике. Этот логический механизм состоял из нескольких подвижных концентрических кругов, разделённых поперечными линиями на отделения («камеры»). В настоящее время «Круги Луллия» широко используются в педагогической практике.
Темочки:
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Игры
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
«Круги Луллия» можно применять в разных образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие и т. д.
Предлагаю один из вариантов использования данной дидактической игры при проведении индивидуального логопедического занятия в ДОУ:
Дидактическая игра «овощи-фрукты»
На малом круге логопед размещает изображения теней фруктов и овощей, на втором круге – изображения самих фруктов, овощей.
Задача ребенка - соотнести тень с цветным изображением.
Данная игра развивает :
- внимательность
- наблюдательность
- усидчивость
- память
- речь
- тренирует зрительное восприятие и мышление.
На третьем круге – логопед размещает маленькие картинки с изображением фруктов и овощей.
Задача ребенка – выстроить логический ряд и назвать ласково выбранный овощ или фрукт.
Данная игра помогает :
- сформировать навык словообразования
- расширить словарный запас
- научиться преобразовывать существительные в уменьшительно-ласкательную форму.
Так же на третьем круге можно разместить карточки с изображением фруктов и овощей во множественном числе.
Задача ребенка - назвать фрукт или овощ со словом «много».
Игра способствует :
- расширению словарного запаса
- формированию грамматического, лексического строя речи
- развитию умения согласовывать слова
В ходе игры ребенок знакомится или повторяет уже знакомые ему лексические темы «овощи», «фрукты», дифференцирует эти понятия, происходит систематизация знаний на данную тему. Задания могут меняться в зависимости от возраста ребенка, объема его знаний, умений.