МААМ-картинки

Конспект занятия «День России. Моя страна» (старшая группа)

Алла Тарасова
Конспект занятия «День России. Моя страна» (старшая группа)

Методическая разработка для старшей группы

«День России. Моя страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

"Детский сад №82"

Подготовила воспитатель:

Тарасова А. А.

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Публикация «Конспект занятия „День России, Моя страна“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формы работы: беседа, прослушивание записи, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.

Задачи:

обучающая – дать знание детям о России – нашей Родине. : познакомить детей с картой России; закреплять понятие «Флаг», «Герб» - как символы нашей страны.

развивающая – развивать внимание, мышление, интерес к символике Российского государства.

воспитывающая – воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.

Демонстрационный материал : карта России, картинки с изображением флага и гербы России.

Раздаточный материал: картинки для создания коллажа «Наша Родина»

Ход занятия : Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг с другом и мы готовы заниматься.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Перлова «Родина» :

Много книг – библиотека,

Много трав – копна,

Мы семья, три человека,

Миллионы нас – страна.

Настя во Владивостоке

Спать уже идет,

А в Калининграде Костя

С солнышком встает.

Абрикосы зреют в Сочи,

На Чукотке – лёд.

Сотни трудятся рабочих –

Строят самолёт.

Добываем нефть и газ,

В спорте побеждаем,

Нашу Родину зовем

Благодатным краем.

- Это стихотворение про Родину, про нашу Россию. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека, будем говорить про Россию. Давайте пройдем и сядем на стульчики

(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)

Воспитатель: Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.

Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие места есть в нашей стране : большие и маленькие реки, озера, леса. Высокие и низкие горы, море. Давайте посмотрим на карту и их там найдем.

У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.

Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг?

Дети: белого, синего, красного

Воспитатель: сколько всего цветов? (три)

- да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет – цвет чистоты

Белый цвет, также означает – это цвет нашего снега, ромашек, берёз и облаков.

Синий – неба синевы (Реки, озёра, моря, небо, васильки). Наша страна знаменита своими реками, в нашей стране находится самое глубокое озеро в мире, которое называется Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озёр. Синего неба и любимых цветов – васильков.

Третий ярко красный –

Это цвет красных ягод и маков, рассвет прекрасный и мужества. Я вам хочу рассказать, что раньше красивую девушку называли «красна девица», слово красный означало не только красного цвета, но и «красивый».

Государственный флаг Росси вывешивают и поднимают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Д / И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)

Воспитатель: А это герб России (показывает на герб).

Также есть герб города, на них изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, чтобы показать силу и смелость жителей.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

- Как называется этот символ России?

- Кто изображен на гербе?

- Сколько голов у орла?

- Зачем ему две головы?

На гербе нашей страны изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны.

Д / И «Найди свой герб»

Физминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)

Все что видим, называем:

Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)

Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)

Скверы, улицы, мосты (руки на поясе, повороты влево вправо)

И деревья, и кусты (опускают и поднимают руки)

Воспитатель: У каждой страны три государственных символа – флаг, герб, мы уже их увидели и третий символ России – гимн. Гимн – это особая торжественная песня, когда ее исполняют, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя. Когда соревнуются спортсмены из разных стран, то в честь победителя звучит гимн его страны.

Прослушивание гимна России (воспитатель обращает внимание детей на то, как надо вести себя во время слушания гимна).

Воспитатель размещает на кате большие рисунки знаменитых продуктов и товаров России около тех городов (мест, где их делают (тульские пряники, вологодское масло, костромской сыр, уральские самоцветы, ивановские ситцы, дымковские и богородские игрушки и т. д.). мы гордимся своими мастерами, которые их сделали, гордимся тем, что умеем делать хорошо.

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

1. Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

2. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (дымковская)

3. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

4. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

5. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …. Хохломой.

6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись …Городца!

(дети отгадывают, а воспитатель показывает на слайде картинку)

Воспитатель показывает на карту России

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России очень много городов. Столица России – это Москва. (показ на карте) Все это наша с вами большая Родина.

А город, в котором мы родились, дом, где мы растем – это малая Родина.

Наша с вами малая Родина – город Краснодар (показ на карте).

Многие наши предки (прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, мамы и папы) родились и жили здесь, наши братья и сестры, наши друзья живут в России. Мы говорим на воем родном языке. Мы все знаем стихи Пушкина, читаем произведения других писателей. Мы привыкли видеть вокруг себя родные леса, реки, горы и поля. Мы привыкли слушать знакомую нам музыку, есть свою обычную еду, отмечать вместе праздники. Мы с вами живем в многонациональной стране. И все народы, населяющие Россию, живут в дружбе, уважают друг друга. У нас общая история, мы стараемся помогать друг другу и радоваться. Когда у представителей нашей страны что-то получается хорошо (выиграли соревнования. Показали красивый спектакль и т. д.)

А сейчас я предлагаю вырезать из бумаги наши ладошки (белого, синего, красного цвета) и приклеить их н наш плакат на нашего голубя (голубь это символ мира). Мы пожелаем нашей любимой стране мира.

Итог:

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какие символы у нашей страны?

- Как называется столица России?

- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?

Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми

• Первый космонавт - Ю. Гагарин – гражданин России

Россия победила фашистов во Второй мировой войне

• Выиграли медали в Олимпиаде в Сочи и в параолимпиаде

• И т. д.

-Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа)Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа) Конспект ООД «День рождения Российского флага» старшая группа. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество;.

Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа)Конспект ООД с использованием объемной аппликации «Государственный флаг России» (старшая группа) Конспект ООД: «Государственный флаг России» (старшая группа). Задачи: -Обобщить знания детей о Государственном флаге России; -Познакомить.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа) Конспект занятия ко Дню Неизвестного солдата «День памяти Неизвестного солдата» (старшая группа)Автор Булгакова Н. А. Цель: формирование.

Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа)Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа) Спортивное развлечение ко Дню России (старшая группа) Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День России. Моя страна» (старшая группа)
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД