МААМ-картинки

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за липой» (1 месяц — июль)

Лебедева Олеся Геннадьевна
Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за липой» (1 месяц — июль)
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Цикл наблюдений за природными объектами в течение 3х месяцев.

«Наблюдение за липой» (июль - сентябрь)

Составила :

воспитатель средней группы

Лебедева О. Г.

2021 год

Средний дошкольный возраст

Цель:

- формировать у детей экологические представления о деревьях, учить отличать деревья от других растений;

- формировать представления о дереве (липе) по его частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам);

Публикация «Цикл наблюдений за природными объектами „Наблюдение за липой“ (1 месяц — июль)» размещена в разделах

- формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

- развитие любознательности, познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой и изобразительной деятельности;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческой деятельности.

-

Используемые методы и приемы:

• художественное слово

• рассматривание

• вопросы

• обобщения

• сравнение

• пословицы

• дидактические, подвижные игры

• беседа

• изо деятельность

Наблюдение № 1 (июль)

Тема: «Отгадай, липа – это дерево или куст

Цель:

Рассмотреть с детьми липу.

Закрепить различие в строении кустарников и деревьев.

Назвать характерные особенности внешнего вида и силуэта дерева.

Вопросы:

• Как вы думаете это дерево или кустарник?

• Какая она: большая или маленькая, высокая или низкая?

• Как расположены ветви у дерева? В какой части ствола? Покажите.

• А как у кустарника? Покажите.

• Одинаково ли растут листья на деревьях листья на кустарнике?

• Как вы думаете, на всех ли деревьях листочки одинаковые?

• Чем они отличаются? Размером, формой, цветом, расположением на ветке.

• Нравится ли вам наша липа? Чем?

Художественное слово – загадки о липе

Познавательно - исследовательская деятельность:

Просим детей описать нашу липу (ствол у дерева мощный, покрыт темной корой с глубокими трещинами, крона у дерева пышная, цвет листьев ярко зелёный)

• (отличие липы от кустарника – высота, особенность ствола, расположение веток)

Подвижная игра: "Раз, два, три к липушке беги»"

Вечером в свободное время читаем детям сказку «Сказка о Липоньке». Беседуем с ребятами о том, как они сочувствовали Липонке, как переживали за нее.

Задание: Нарисовать дома лиственное дерево и кустарник.

1. «Сказка о Липоньке»

В давние-давние времена в одной деревне жила-была сирота с красивым и гордым

именем Олимпиада. Это была скромная, добрая и работящая девушка. Многие парни

заглядывались на тонкий девичий стан и русую косу до колен. Но девушка была бедна, и в

жёны никто её не брал. Больше всего ей по сердцу был деревенский пастух Василий. Но

родители прочили ему в жёны дочь кузнеца.

Вот настали чёрные дни на Руси – пришла с востока многочисленная вражеская сила.

Запылали городища и сёла, нивы и леса. Созвал князь народную рать, и ушёл пастух в

ополчение. А Липушка, так ласково звал её Василий, дала слово ждать любимого. Долго не

было вестей от парня. В то время враги разбили русское войско. Пришли басурмане в деревню

и угнали в плен всех мирных жителей. Самые красивые девушки и дети оказались на восточном

невольничьем рынке. Богатые иноземцы с жаром торговались за то, чтоб купить русоволосую

красавицу. И купил её порученец восточного шейха для господского гарема. Когда шейх увидел

Олимпиаду, её русые кудри до колен, её глаза цвета вечернего неба, то потерял голову от любви:

- Я сделаю тебя главной женой, - говорил ей шейх, но Липа не хотела подчиниться злой воле.

- Я люблю только своего Василия,- говорила она.

Тёмной ночью девушка попыталась бежать из плена, но слуги шейха нагнали её.

- Не бывать по - вашему,- сказала гордая девушка,- и бросилась с вершины в пропасть.

А на Руси прогнали нечистую силу. Вернулся с войны Василий, деревенский пастух.

Старики рассказали, что вороги угнали его Липушку в плен, далеко, за тридевять земель. И

отправился Василий искать-вызволять любимую. Князь - победитель снарядил торговый

корабль в далёкие жаркие страны и взял с собой пастуха. Прибыл корабль в чужую страну.

Стал Василий ходить по базарам и расспрашивать торговых людей о русской красавице. Отвели

его к чёрной скале, рассказали, что случилось с девушкой. Посмотрел парень вниз и увидел на

дне ущелья тонкое деревце с яркой ленточкой на ветвях. Признал Вася свой скромный подарок,

что украшал девичьи косы. А иноземные купцы были очень удивлены, увидев дерево – совсем

недавно его там и не было. Спустился пастух к деревцу, обнял его:

- Липушка, Липонька моя, как же я буду жить без тебя,- заплакал горькими слезами Василий. И на месте упавших слёз выросли синие васильки.

С тех пор на земле и появилось дерево липа. Листья по форме напоминают сердечко, как

большое и верное сердце девушки, что предпочла смерть жизни в неволе, да с не любимым.

Рядом в лугах цветут васильки. Теперь они всегда вместе – Василёк и Липонька.

2. Подвижная игра «Раз, два, три к липушке беги».

Цель: Закрепление размера и пространственного представления детей. Формирование двигательной активности у дошкольников и развитие их внимания.

Ход игры: в групповой комнате расставлены ёлочки разных размеров и цветов. По команде педагога дети должны подбежать к ёлочке — ориентиру. Предполагаемая команда педагога «Раз, два, три к левой липушке беги», «Раз, два, три к большой зеленой липушке беги» и т. д.

Наблюдение № 2 (июль)

Тема: «Какая липа летом?»

Цель:

Показать особенности липы, по которым ее легко выделить среди других деревьев (форма цветка, листа, коры).

Закрепление знания строения растения - корень, стебель, ветви, лист, цветок, плод.

Рассказать, что насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар.

Показать пыльцу, капли нектара (если нет детей – аллергиков).

Рассказать о пользе липового чая и липового меда.

Учить любоваться цветущей липой.

Вопросы:

• На что похож листочек липы?

• А почему от липы так вкусно пахнет?

• Что это за кудряшки у моей милашки?

• Когда (в какое время года) цветет липа?

• Кто прилетает к цветам за нектаром?

• А какой мед получается, если пчелки собирали нектар с липовых цветков?

Художественное слово – пословицы о липе и пчелах

• Цветы – пчёлкам, а мёд – деткам.

• Пчёлка далеко за капелькой летит.

Познавательно - исследовательская деятельность:

Обследование липы - погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать липовые листочки и ощутить их липкость (листья липкие от цветочного нектара); рассмотреть почки, цветки липы; ощутить аромат липовых цветов (если нет аллергиков)

Вечером в свободное время читаем детям рассказ Юрия Дмитриева «Запах лета». Обогащение детского словаря: душистый, ароматный, пахучий.

Игра малой подвижности (динамическая пауза): «Липы выросли в лесу»

Задание: дома с родителями собрать липовый цвет и заварить липовый чай.

1. «Запах лета» (рассказ о липе)

Лето удивительно богато запахами. Пахнет цветами и травами. Разогретый воздух настоян на смолистой хвое. Кое-где начали косить, и запах свежескошенной травы, молодого сена разносится далеко вокруг. И вдруг ветер приносит еще один запах. И все другие как бы немного отступают, меркнут перед ним, сильным и самым незабываемым запахом лета. Это зацвели липы.

С самого раннего утра до позднего вечера летает вокруг липы множество насекомых, особенно пчел: это дерево – лучший медонос. И, будто зная, что липовый мед вкусен и полезен, пчелы работают «не покладая рук» – даже иногда ночью трудятся, чтобы собрать побольше ароматного нектара.

Липы высаживают в парках и на улицах городов. И теперь не только в лесу, но и городе можно почувствовать чудесный аромат – самый прекрасный запах лета. (Юрий Дмитриев)

2. Игра малой подвижности (динамическая пауза): «Липы выросли в лесу»

Липы выросли в лесу

И торопятся, растут.

(Из положения сидя на корточках медленно встать и развести руки в стороны)

Каждая старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Встать на носочки, потянуться, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветви,

(Махи поднятыми руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, назад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны туловища вправо-влево, назад-вперед)

Он их вертит, он их крутит.

Когда же липам отдых будет?

(Вращение туловищем)

Вот уж ветер затихает,

Липа ветви распрямляет.

(Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны).

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Конспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными свойствами липы; расширить знания о пользе липы для насекомых и людей; воспитывать.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца в подготовительной группе Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, разработку системы непрерывных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за липой» (1 месяц — июль)
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за липой» (1 месяц — июль)» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Олеся Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД