Папки-передвижки

Методическая разработка «Чудо коврик»

Полина Кудряшова
Методическая разработка «Чудо коврик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие "Чудо коврик" Цели:

развивать активную речь детей посредством самостоятельного моделирования различных картин-композиций на «Чудо-коврике»;

учить детей последовательному пересказу текста с помощью предложенных персонажей и фигурок;

формировать творческую активность детей;

способствовать развитию внимания, воображения, эмоциональной сферы;

формировать и удерживать познавательный интерес детей как непременное условие успешности их будущей учебной деятельности.

Описание пособия.

«Чудо-коврик» представляет собой панно,сделанное по примеру фланелеграфа. С помощью петель он может крепиться к стене, доске и любому иному приспособлению. коврик лёгок и мобилен. На панно крепятся персонажи сказок, фигурки животных и птиц, изображения растений, фруктов, овощей и т. п., сшитые из фетра. Причем сказочные фигурки для пальчикового театра также прекрасно подходят для использования на «Чудо-коврике».

Имея в собственной методической копилке большое количество разнообразных игр и пособий, убедилась в эффективности использования «Чудо-коврика» при решении различных задач.

«Чудо-коврик» - оригинальное средство для иллюстрации текста и самостоятельного творческого рассказа.

На нем можно изобразить лес с растениями и дикими животными, луг с цветами и бабочками, море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами и, конечно же, проиллюстрировать сказку. Например, «Три поросёнка». Содержание сказки многим детям знакомо, но когда логопед на первом занятии начинает сопровождать рассказ показом героев на «Чудо-коврике», это вызывает у них живой интерес. Детьми непосредственно воспринимаются конкретные образы героев. На следующем занятии дети сами работают с «Чудо-ковриком» при пересказе сказки. Материал усваивается детьми непринуждённо и имеет сильную степень запоминания.

Наибольший эффект показа достигается тогда, когда из подготовленных фигурок и персонажей самостоятельно составляется новая художественная композиция. Это творческий процесс. На индивидуальном занятии по заданию логопеда ребенок может составить небольшой рассказ о лесе, о диких и домашних животных и т. п.

Это лес. В лесу растут деревья, кусты, травы, цветы. В лесу живут дикие животные: зайцы, лисы, волки, медведи, лоси. Белка живёт в дупле. Зайчик прячется под кустом. Ёжик строит норку под пеньком. Лиса живёт в норе, а медведь – в своей берлоге. Лисы и волки охотятся на зайцев и мышей. Стая волков может убить большого лося.

Занятия с использованием «Чудо-коврика» проходят как маленький, но очень интересный, необычный и познавательный спектакль, поэтому очень нравятся детям. Коврик удобно использовать на индивидуальных коррекционных занятиях. Например, при изучении темы «Овощи и фрукты» предложить ребенку разложить изображения предметов в разные корзинки. Очень удобно использовать коврик и при обследовании речи детей, предлагая задания «Что изменилось?», «Найди лишний предмет».

Положительные эмоции, возникающие во время выполнения заданий на «Чудо-коврике», активизируют деятельность детей, снижают утомляемость, позволяют фантазировать и творить. Использование коврика - быстрый, удобный и не требующий большой подготовки способ разнообразить занятие, сделать его более эффективным средством коррекции речи и развития творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Чудо коврик»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 01:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Чудо коврик»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Кудряшова (УИ 3343508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД