Полина Кудряшова
Методическая разработка «Центр эмоций» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное благополучие определяется как положительно окрашенное эмоциональное самочувствие ребенка, характеризуемое ощущением значимости, принятия, доверия, нужности, и возникающее в результате удовлетворения фундаментальных потребностей в безопасности, любви, уважении, самовыражении и общении. Эмоциональное благополучие дошкольника обуславливается разнообразными факторами: физическое самочувствие, психологический климат в семье, самооценка ребенка, его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, стили общения педагогов с детьми (К. Н. Вентцель).
Одним из важных факторов является построение комфортной развивающей предметно - пространственной среды. Считаю, что от того насколько грамотно организована развивающая среда в группе детского сада во многом зависит психологическая комфортность и эмоциональное благополучие ребенка.
Организация предметно-пространственной среды.
Для создания атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, я создала «Уголок настроения».Цель уголка настроения:отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания полноценной поддержки развитию личности ребенка.
Задачи:учить детей определять свое эмоциональное состояние;
развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека);
воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
обеспечить индивидуальный подход к психологическим особенностям каждого ребенка.
формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.
Уголок настроения представляет собой папку передвижку, на которой изображены грустное и веселое солнышко, плачущая тучка. Каждое утро, дети, заходя в группу, определяют свое настроение и крепят смайлик на подходящую область. Так же в течении дня можно менять свое настроение
Уголок настроения помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.