Приложение МААМ

Конспект занятия «Блокадная парикмахерская»

Лидия Васильева
Конспект занятия «Блокадная парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Вводная часть

(дети в группе сидят на стульях)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами опять вспомним историю нашей страны и поговорим о самой страшной ее странице – о ВОВ, а точнее о людях одной профессии, которые помогали ковать Победу. Годы войны были тяжелым временем и для тех, кто был на передовой, сражаясь на смерть за каждый клочок родной земли, и для тех, кто неустанно ковал победу в тылу. Люди этой профессии не копали окопы и не рвались в бой, вооружившись винтовкой. Их боевым оружием были острые бритвы, ножницы и машинка для стрижки. Этими инструментами они проводила тогда, так называемую, гигиену.

Темочки:

Как вы думаете, как называется эта профессия? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает, когда появилась профессия парикмахер? (варианты ответов)

Воспитатель:

С давних времен люди стремятся быть красивыми. Раньше по прическе можно было сказать о происхождении человека, о роде его деятельности. Каждая эпоха привносила в парикмахерское искусство что-то свое: вельможи древнего Египта носили несколько париков сразу, в Средневековье мужчины стриглись «под горшок», а женщины прятали волосы под накидкой, в XVII веке прически представляли собой «башни» высотой более полуметра.

История профессии насчитывает тысячелетия.

А что означает слово «Парикмахер»? (варианты ответов)

Воспитатель:Слово «парикмахер» - немецкого происхождения и обозначает мастера, изготавливающего парики.

В России интерес к парикмахерскому искусству проснулся с приходом Петра I. До этого о красоте волос не слишком задумывались, в своем большинстве славянские народы издревле носили длинные волосы и бороды, женщины — косы, для расчесывания которых использовали гребни. Но после реформ царя стали делать изысканные прически. Люди начали интересоваться тенденциями европейской моды. Состоятельные жители привозили западных мастеров, чтобы щеголять с красивой стрижкой перед знакомыми.

Вот мы и познакомились с историей парикмахерского искусства.

А зачем нужны были люди данной профессии на войне, что они делали? (варианты ответов)

Воспитатель: Они стригли и брили бойцов между наступлениями, уставших рабочих, которые, выпуская военную продукцию, не отходили от своих рабочих мест, ночевали у станков, а потому постригать порой приходилось спящих людей.

Ребята, а работали ли парикмахерские в блокадном Ленинграде? (варианты ответов)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с одной удивительной парикмахерской, которая работала в нашем городе всю блокаду, являясь одним из символов неугасимой жизни в осаждённом городе. Это парикмахерская на Невском проспекте, 54/3.

Но прежде чем мы посмотрим презентацию, давайте немного отдохнем:

Физминутка:

Мастер делает прическу (Руки вверх)

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками)

Пышно локоны взобьет, (Вращательные движения кистями рук)

Челку щеткою завьет. (Движение «моталочка»)

Все в руках его «горит» (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте)

Просмотр презентации

Воспитатель:

Слайд 2: Захватчики окружили город – она продолжала работать. С неба обрушивались снаряды – она не закрывала своих дверей. Она дарила людям радость, служила опорой и давала надежду в мирное будущее. Парикмахерская №9 или «Блокадная парикмахерская», как ее стали называть позже - одна из старейших парикмахерских Санкт-Петербурга на Невском проспекте, 54/3, стала символов неугасимой жизни в осаждённом городе.

Слайд 3: Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Звук метронома по радио, оповещающий о воздушных атаках. Продовольственные карточки. Голод и холод. Жители Ленинграда, каждый по-своему, боролись за сохранение гордости, души, жизни любимого города. Заводы продолжали выпускать орудия для фронта, театры воодушевляли зрителей новыми спектаклями, в библиотеках выдавали книги, работали музеи и кинотеатры.

Слайд 4: К первой блокадной зиме почти все ленинградские парикмахерские закрылись. Она — выстояла. Салон красоты под названием «Оливье» открылся в доме на Невском проспекте еще до революции и не прекратил свою работу все дни блокады. Но по-настоящему знаменит он стал, именно в блокаду. Писатель и журналист Ариф Сапаров, один из первых летописцев Дороги жизни, в книге «Страницы блокадного дневника» так описывал обстановку в парикмахерской в 1941–1942 годах : «Большинство клиентов — ленинградцы. На них просто страшно смотреть. До того заросли и покрылись коростой грязи. Спутанные, давно нечесаные волосы на голове. Грязные клочья вместо бороды. Черные шеи и щеки, закопченные у огня „буржуйки“. Сядет такой пещерный житель перед зеркалом и с удивлением взирает, как постепенно бритвой и ножницами приводят его умелые руки в благообразный вид. Причешут, подстригут, побреют, спрыснут хвойной водицей и, смотришь, новый человек выходит на улицу. Правда, еще он бледен и худощав. Но видно, не дойдет уже до той страшной грани запущенности, в какой он был. Великое дело парикмахерская! Это как символ возрождения, как луч надежды».

Слайд 5: Первый зал — мужской, второй — женский. Так было устроено до войны, такой парикмахерская оставалась и во время блокады. Здесь тщательно сохраняли заведённый порядок — как напоминание о мирном времени. Чтобы клиент, зайдя внутрь, мог на секунду представить, что нет никакой войны, нет блокады, нет всего ужаса, что обрушился на Ленинград.

Слайд 6: При входе гостей встречала гардеробщица, мастера носили форменные белые халаты, правда, надевать их приходилось на пальто, чтобы не замёрзнуть. И всё равно мё рзли: работать приходилось посиневшими от холода пальцами. И всё равно каждый день приходили в родную парикмахерскую, чтобы дарить клиентам красоту и веру в лучшее. В эти дни привычные процедуры – завивка, стрижка, маникюр – приобретали новый смысл: победа и возможность восстановления мирной жизни казалась ближе.

Слайд 7: Многие жители осажденного города приходили в парикмахерскую просто помыть голову. Здесь всегда была вода — ее набирали либо в проруби у знаменитого спуска на Фонтанке, 21, либо собирали то, что скапливалось в воронках от бомб на самом Невском проспекте, а потом грели на спиртовках. Мастера блокадного Ленинграда действительно приближали победу, как могли. Сами делали лак из подручных средств, резали ткань на ленты, чтобы заплетать девочкам косы и завязывать банты. Делали всё, что было в их силах.

Слайд 8: Парикмахерская никогда не пустовала. Солдаты, идущие с фронта или на фронт, рабочие, мамы с детьми, врачи — каждый получал здесь свою частичку счастья, доброты и свободы — свободы от неотступного гнёта войны. Постоянными клиентами были актёры театров, которые располагались поблизости,— Александринского и Музыкальной комедии.

Слайд 9: В парикмахерской ухитрялись делать, кажется, почти невозможные в блокадном городе процедуры — например, красить волосы. Правда, для этого требовался дефицитный в городе ресурс — керосин. В витрине даже висело объявление «Приходите с керосинками — уходите блондинками». Изготавливали тут и средства для укладки. Лак для волос делали из политуры, одеколона, мебельного лака и хвойного экстракта.

Слайд 10: Тихий подвиг мастеров Парикмахерской № 9 не остался незамеченным. Чтобы убедиться в этом, достаточно сегодня, прогуливаясь по красивому и полному жизни Невскому, зайти в парадную дома 54/3, подняться вверх по лестнице, посмотреть направо… И увидеть, что они не забыты.

5 сентября 2002 года на внутренней стене здания у входа в парикмахерскую была установлена мемориальная доска, выполненная петербургским художником Алексеем Коцюбинским. На доске выбита надпись:

«Эта парикмахерская работала всю блокаду (1941—1944). В эти годы труд парикмахеров доказал : красота спасёт мир»

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше знакомство с «Блокадной парикмахерской».

Рефлексия

Ребята, почему эту парикмахерскую так назвали?

Зачем туда приходили люди?

Кого там стригли?

Как работники приближали Победу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка»Фотоотчёт о проведенной акции «Блокадная ласточка» Цель - развитие интереса к истории Отечества, воспитания у дошкольников патриотических чувств, сохранения памяти о войне и о блокаде.

Игровой уголок «Парикмахерская» в детском садуИгровой уголок «Парикмахерская» в детском саду Ко дню сюжетно – ролевой игры на МААМ. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группеОформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Блокадная парикмахерская»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Блокадная парикмахерская»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильева (УИ 385378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД