Мария Митрачкова
Методическая разработка «Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы
учителя-логопеда Митрачковой М. В.
за 2017-2018; 2018-2019 учебные годы
В 2017-2018 учебном году учителем-логопедом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная логопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:
Публикация «Методическая разработка „Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года“» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• 3 ребенка дошкольного возраста 5 - 6 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее III уровню речевого развития. Дизартрия».
• 3 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».
• 4 ребенка дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».
В 2018-2019 учебном году учителем-логопедом Митрачковой М. В. была оказана коррекционная логопедическая помощь 10 детям с ОВЗ:
• 3 ребенка дошкольного возраста 6 - 7 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее III уровню речевого развития. Дизартрия».
• 2 ребенка дошкольного возраста 4 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при задержке психического развития, соответствующее II уровню речевого развития».
• 5 детей дошкольного возраста 3 - 5 лет с Логопедическим заключением «Системное недоразвитие речи при интеллектуальном нарушении (легком, соответствующее I уровню речевого развития».
Система коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 83 строится в условиях инклюзивной практики, в соответствии рекомендациями ТМПМК (для каждого ребенка с ОВЗ) и содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83. Кроме того, по результатам первичной психолого-педагогической диагностики, логопедического обследования учитель-логопед пишет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.
Инклюзивным или включающим, называют совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, с их нормативно-развивающимися сверстниками.
Вся коррекционная работа строится с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно-развивающего обучения : учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также воспитателей групп комбинированной направленности, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре.
Тесное взаимодействие всех педагогов образовательного учреждения обеспечивается систематической работой ПМПк (консилиума) ГБДОУ детский сад № 83.
Кроме того, всеми педагогами ГБДОУ детский сад № 83 ведется психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ, целью которого является: повышение педагогической компетенции родителей, помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане формирования единых подходов воспитания и обучения детей.
Таким образом, преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии дошкольников с ОВЗ происходят в системе коррекционно-развивающего обучения.
Индивидуальные комбинированные логопедические занятия учителя-логопеда проводятся с каждым ребенком 2 раза в неделю, по 10 - 15 – 20 – 25 – 30 минут, время каждого занятия зависит от возраста (по СанПиН 2.4.1.3049-13) и индивидуальных возможностей каждого из детей.
Комбинированное логопедическое занятие – это сочетание различных видов деятельности и нескольких дидактических задач в одном занятии, в зависимости от уровня речевого развития каждого ребенка и в соответствии с содержанием Рабочей программы учителя-логопеда. Например, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие мелкой моторики и базовых графических навыков, формирование правильного произношения и подготовка к обучению грамоте (в различных сочетаниях).
Рабочая программа строится с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83, обязательно учитывает результаты первичной психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования детей с ОВЗ, индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, а также рекомендации учебно-методических пособий по специальной (коррекционной) педагогике, психологии и логопедии.
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ и логопедическое обследование - проводится учителем-логопедом два раза в год (первичная – сентябрь и итоговая – май) и определяет направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности, уровень речевого развития, указывает основные направления коррекционной логопедической работы.
Все данные, полученные в ходе психолого - педагогической диагностики и логопедического обследования заносятся в Протоколы (Речевые карты) и оцениваются по 4-х бальной шкале, с целью определения динамики речевого развития при соотнесении показателей в начале и в конце учебного года.
Протоколы обследования (Речевые карты) составляются учителем-логопедом в соответствии с содержанием психолого-педагогической диагностики и логопедического обследования для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста.
Выполнение всех заданий ребенком, оценивается по четырех бальной шкале, с учетом содержания и качества деятельности ребенка:
1 балл - ребенок, после обучения, с помощью педагога, не может выполнить задание, ответить на вопрос, отказывается от выполнения задания и др., задание недоступно – (навык не сформирован) – низкий уровень
2 балла - ребенок, после обучения, с помощью педагога, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык в стадии формирования) – низкий уровень
3 балла – ребенок с помощью педагога, выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык недостаточно сформирован) – средний уровень
4 балла - ребенок самостоятельно, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык сформирован) – высокий уровень.
Основной критерий оценки – правильность и степень самостоятельности выполнения задания ребенком, умение принимать и использовать помощь педагога.
Данная шкала оценок позволяет учителю-логопеду учитывать принцип динамического характера педагогической диагностики - выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» ребенка (по Л. С. Выготскому)
Все оценки (баллы) заносятся в Речевые карты, затем, рассчитываются математически (пропорцией) в процентах, по всей группе детей в целом и выстраиваются Диаграммы на начало - конец года.