Першина Любовь Вениаминовна
Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
«СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ
И РОДИТЕЛЕЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения, образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.
Публикация «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
С этой позиции в центре работы по полноценному развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье, на основе учета их интересов и особенностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их психомоторного развития;
- участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- целенаправленное просвещение (гигиенические условия, рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание, оптимальный воздушный и температурный режим и т. д.);
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления;
- ознакомление с лечебно - профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (фитотерапия, аромотерапия, точечный массаж).
Для реализации этих задач широко используются такие формы работы как:
- информация в родительских уголках, в папках - передвижках;
консультации;
- родительские собрания, общие собрания ДОУ;
- устные журналы и дискуссии, с участием медиков, психолога, специалиста по физическому воспитанию, а так же родителей с опытом семейного воспитания;
- семинары - практикумы;
- деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, видеосъемкой;
- «открытые дни» для родителей;
- совместные физкультурные праздники и развлечения.
Прежде чем начать совместную работу необходимо знать о семье:
– социологическая характеристика семьи;
– жилищные условия;
– психолого-педагогическая компетентность по данному вопросу;
– изучить удовлетворенность родителей работой ДОУ по оздоровлению;
– выявить образовательные потребности родителей по физ. воспитанию;
– определить уровень включенности родителей в совместную работу;
– выявить особенности физ. воспитания в семье.
Самой эффективной формой работы с семьей по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществлять полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому здоровью ребенка через родителей, которые досконально знакомы с проблемами здоровья своего ребенка. Занятия могут быть как теоретическими, так и практическими. Важно чередовать виды деятельности на таких занятиях, чтобы поддерживать постоянный интерес и заинтересованность родителей в положительном результате физкультурно-оздоровительной работы. (Так в журнале Методическая работа» № 1, 2004 год, статья «Работа ДОУ семьей по воспитанию здорового ребенка» М. Д Маханевой. Для практической работы воспитателей разработана «тематика заседаний семейных клубов»).
В работе с родителя эффективно используются домашние задания такие как: «Дневнички здоровячки», фотоальбом «Мы дружим со спортом», смотр-конкурс - «спортивное древо нашего рода», «Копилка достижений ребенка», сочинение сказок на спортивную тематику, изготовление поделок, проекты.
К заполнению «Дневничка» приобщать всех членов семьи. Его можно сделать ярким, иллюстрированным картинками и фотографиями, дружескими шаржами. Возможные рубрики для такого дневника:
1. «Моя семья»,
2. «Мое тело, рост, вес»,
3. «Я–мальчик/я–девочка»,
4. «Моя мечта»,
5. «Что ты любишь, чего не любишь»,
6. «Вредные поступки - добрые поступки»,
7. «Мое имя» (как называют окружающие,
8. «Моя ладошка» (дата,
9. «Любимый праздник»,
10. «Мой режим дня»,
11. «Как стать сильным»,
12. «Буду закаливаться»,
13. Спорт и здоровье»,
14. «Здоровье это -.».