Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Состояние воды в природе»

Тамара Остаева
Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Состояние воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности во 2мл. группе

«Состояние воды в природе»

Исследуемый объект «Вода».

Цель:

-формировать познавательную активность детей; формировать знания о воде, её свойствах: прозрачная, льётся, жидкая, парообразная;

- формировать элементы исследовательской деятельности.

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

любовь к художественному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе „Состояние воды в природе“» размещена в разделах

Наглядные средства обучения: звуки дождя, зонт, 2 баночки, емкости с теплой и холодной водой, фланелеграф, дидактический материал

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дид. упр. на развитие логического мышления «Что общего?»

Вниманию детей предлагаются картинки:

- девочка поливает цветок из лейки;

- мальчик моет руки из-под крана;

- идет дождь;

- водопад.

В. : Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, что общего между ними (Варианты ответов детей, в результате которых дети приходят к единому мнению, что это вода.)

В. : Вы правы, именно о воде мы сегодня и поговорим.

(звучит музыка дождя)Восп. с детьми стоит под зонтом, слушают звуки природы.

В. : дождик закончился, но к нам в гости пришла капелька.

Ребята, а давайте пригласим капельку в удивительное путешествия. Посмотрите, что нам принесла Капелька (показывает две баночки. Дети рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая – с водой). Интересно, что в них? Давайте вместе посмотрим? (при обследовании выясняется, что одна баночка лёгкая, а другая – тяжёлая).

В. : Ребята, а давайте откроем с вами баночки. Что у нас в первой баночке (показывает).

Дети: Ничего нет. Баночка пустая.

В. : Правильно, в баночке, кроме воздуха, о котором мы с вами уже говорили, ничего нет.

В. : (спрашивает, слегка встряхивая баночку с водой). Ребята, а что же во второй баночке? В ней что-то булькает, плещется. Хотите послушать? (даёт детям послушать, как в баночке что-то плещется). Как вы думаете, ребята, а что это? (ответы детей). Правильно, вот вы какие внимательные, это – вода. Вода она какая? (ответы детей чистая, прозрачная).

В. : Ребята, а что случится, если я сейчас наклоню банку с водой?

Дети: Вода выльется.

В. : Правильно, молодцы! Вода выльется из баночки, потому что она - жидкая. (дети сами попробуют перелить воду в тазик, наблюдают как водичка льётся - закрепляя понятие – «жидкая»).

В. : Давайте поиграем с Капелькой.

Физминутка «Капелька и тучка»

По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) — это тучки. Все дети — капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2—3 раза.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Подходим к мольберту, на котором на фланелеграфе картинка «Круговорот воды в природе».

Ребята, а откуда идет дождь? (из тучки).

А как она туда попадает? (выслушать ответы детей) Давайте мы с вами это проверим (подходят к столу, на котором две миски с горячей и холодной водой). Опыт «Ходит капелька по кругу». (Знакомство с процессом конденсации). Воспитатель накрывает тучкой (крышкой) емкость с горячей водой и предлагает детям поиграть.

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плавали-плавали Капельки, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (на фланелеграфе появляется Солнышко, дети встают вокруг мольберта). Стали Капельки воды легкими, превратились в пар и потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. (на фланелеграфе прикрепляются капельки пара)

Ребята, давайте проверим, а сколько капелек собрала наша тучка. (подходят к столу с мисками. Воспитатель поднимает тучку (крышку, все вместе смотрят сколько капелек тучка собрала)

Рефлексия

Дети, давайте вспомним, какая водичка (чистая, жидкая и т. д.) А как же водичка поднялась в тучку? (ответы детей – превратилась в пар). Молодцы ребята. На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Состояние воды в природе»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 20:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности во второй младшей группе «Состояние воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Остаева (УИ 2518266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД