Папки-передвижки

Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности младших дошкольников

варя старикова
Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский педагогический колледж»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

студентка 4 курса специальности

«Дошкольное образование»

Публикация «Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности младших дошкольников» размещена в разделах

Старикова В. А.

Научный руководитель:

преподаватель Скрыпникова Е. А.

Скрыпникова Е. А., Старикова В. А. Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста – Владимир; Владимирский педагогический колледж, 2021.

Составители:

Е. А. Скрыпникова – преподаватель Владимирского педагогического колледжа,

В. А. Старикова – студентка заочного отделения «Дошкольное образование»

Рецензенты:

Л. В. Сафарова – заместитель заведующей по МБДОУ «Детский сад № 71 «Яблонька»

Содержание:

Пояснительная записка…4

Конспект №1 «В гости к Колобку»

Конспект №2 «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект №3 «В поисках сокровищ»….

Конспект №4 «За грибами в лес пойдем»….

Конспект №5 «Наш веселый огород»

Конспект №6 «Прогулка в парк»

Конспект №7 «В поисках сказки (герои сказки Репка)»…

Занятие №8 «В здоровом теле - здоровый дух»….

Занятие №9 «В гостях у кошки Мурки»

Список использованных источников….15

Пояснительная записка

Сюжетная форма проведения физкультурных занятий создает различные педагогические возможности для развития двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Систематические занятия позволяют обеспечить высокую двигательную активность детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей. Образ подталкивает к выполнению подражательных движений, которые любят дошкольники. Эффективность сюжетных физкультурных занятий также обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Подбор методов физического воспитания определяется возрастными особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте предпочтение отдается игровым и наглядным методам.

В рамках нашей практической работы целью было развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетных физкультурных занятий. Было разработано годовое планирование и подготовлено 10 сюжетных физкультурных занятий в соответствии с этим планом. Выбор тематики и подготовка занятий осуществлялась на основе общего тематического планирования по группе, исходя из целей и задач физического развития, реализуемых во второй младшей возрастной группе, а также сюжетов, доступных детям младшего дошкольного возраста.

Конспект №1 «В гости к Колобку»

Задачи:

- учить прокатывать мяч в ворота. Упражнять детей в беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении. Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперед.

- воспитывать смелость и самостоятельность. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование: массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, игрушечные персонажи к сказке «Колобок», магнитофон, корзины для мячей, массажные коврики.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

10 мин.

3 часть.

2 мин.

Мотивация.

Ходьба обычная

Медленный бег.

ОРУ с массажными мячиками:

- имитация движений «лепка»; - спрятали колобок за спину, наклоны в стороны;

- показали, вытянули руки вперед (мячики убрали в корзину);

- «он остыть хотел немножко и улегся на окошко» (лежа на спине упражнение «жуки» - взмахи руками и ногами.) - «Прыг-скок - прыгает колобок» (прыжки на двух ногах).

Ходьба. Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие».

ОВД.

1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота.

2. Ходьба врассыпную.

3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

После прыжков проводится дыхательная гимнастика.

4. Ходьба приставным шагом по массажным коврикам.

Подвижная игра с колобком «Догони».

Игра малой подвижности «Спрячемся».

Спокойная ходьба

30 сек

2 мин 30 сек

5 мин.

4 раза

3раза

4 раза

3 раза

4 раза

Один круг

3 раза

3 раза

2 повторения

1 круг

2 раза

1 круг

Средний

Медленный

Средний

Умеренный

Медленный

Средний

Быстрый

Медленный

Умеренный

Быстрый

Медленный

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Следить за правильностью выполнения упражнений

Показ упражнения.

Контролировать выполнение движений.

Напомнить правила игры.

Следить за осанкой и дыханием

Конспект №2 «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

- учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега;

-

Планируемые результаты: самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач; оказывает помощь своим сверстникам во время выполнения заданий с мячом, действует в общем темпе; умеет выполнять дыхательные упражнения.

Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20 см, корзина для мячей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

2 мин. 30сек

2 часть.

11 мин.

3 часть.

2 мин.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу. Отгадывают загадку про мяч. Ходьба по залу на носках, мячи попеременно в прижатых к груди руках и в вытянутых вверх руках. Ходьба. Бег друг за другом с мячами в руках. Ходьба. Построение в круг.

Комплекс ОРУ.

1. «Покажи мяч».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Выполнение: 1–2 – поднять руки с мячом вперед, 3–4 – и. п.

2. «Мячик тянется к солнышку».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Выполнение: 1–2 – поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3–4 – и. п.

3. «Мячик смотрит по сторонам».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.

Выполнение: 1–2 – вытянуть руки с мячом вперед, поворот вправо; 3–4 – и. п. ; 5–6 – вытянуть руки с мячом вперед, поворот влево; 7–8 – и. п.

4. «Мячики прыгают».

И. п. – ноги вместе, руки с мячом прижать к груди.

Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах; 5–8 – ходьба на месте.

5. «Мячику жарко» – упражнение на дыхание. И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. Выполнение: 1–2 – поднять руки с мячом – вдох; 3–4 – опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч.

Выполнение основных движений

1. «Воротики». Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики».

2. «Подбрось – поймай». Дети с мячами в руках стоят в кругу, подбрасывают и ловят свои мячи.

Подвижная игра «Догони свой мяч».

Дети выстраиваются на одной стороне зала в шеренгу и по сигналу инструктора бросают свои мячи. Затем бегут, стараясь догнать свой мяч.

Итог занятия.

Спокойная ходьба.

30 сек

2 мин

5 минут

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 минуты

2 раза

4 раза

4 минуты

3 раза

1 минута

Медленный

Средний

Средний

Умеренный

Медленный

Средний

Средний

Быстрый

Медленный

Мотивация — поиграть с красивыми мячами. Комментировать технику ходьбы, бега. Обратить внимание на внешний вид мячей, их свойства.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Напомнить правила игры. Контролировать, чтобы дети не мешали друг другу.

Привлекать детей к уборке мячей

Конспект №3 «В поисках сокровищ»

Задачи:

- учить владеть мячом, передавать его друг другу, не теряя; закреплять умение ползать между кубиками, не сбивая их; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

- развивать умение выполнять упражнения дыхательной гимнастики; ориентироваться в пространстве;

- воспитывать интерес и желаниеактивно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: 2 ребристые доски, 6 кубиков (высота 15 см, кегля для ориентира (диаметр 20 см).

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

2 мин.

2 часть.

12 мин.

3 часть.

1 мин.

Дети входят в зал и строятся в круг под музыку. Мотивация: подготовка к путешествию и поиск сокровища по карте. Спокойная ходьба.

ОРУ «Подготовка к путешествию» :

1. «Покажем ручки». И. п. – основная стойка. Выполнение: 1–2 – вытянуть руки вперед, ладонями вверх; 3–4 – и. п.

2. «Удивимся». И. п. – основная стойка. Выполнение: 1–2 – поднять плечи вверх, «удивиться», сказать «Не знаю!»; 3–4 – и. п.

3. «Покачаемся». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – и. п. ; 5–6 – наклон туловища влево; 7–8 – и. п.

4. «Длинные и короткие ножки». И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. Выполнение: 1–2 – на сигнал «короткие ножки» согнуть ноги в коленях, коснуться коленей лбом; 3–4 – на сигнал «длинные ножки» – в и. п.

5. «Мячики». И. п. – основная стойка. Выполнение: 1–4 – прыжки на месте на двух ногах, руки внизу; 5–8 – ходьба на месте.

6. Упражнение на дыхание «Листик на ладонь слетел. Дунули – он улетел». И. п. – основная стойка. Выполнение: 1–2 – вдох через нос; 3–6 – поставить ладонь перед собой и «сдуть с нее листик». То же для другой руки.

ОВД «Поиск сокровищ».

– Идем, идем по улице. (Ходьба друг за другом в колонне по одному.)

– Лесными тропинками (Ходьба по ребристым доскам, руки за спиной.)

– Преодолеем все преграды (Ползание между кубиками змейкой.)

- Перепрыгнем валуны

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до ориентира.)

Подвижная игра «Бегите ко мне» (с сокровищами убегаем от Дракона).

Ходьба друг за другом по залу. Выход из зала под музыку.

30 сек

1 мин 30 сек

6 минут.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

6 минут.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 минута

Медленный

Медленный

Средний

Средний

Медленный

Средний

Умеренный

Средний

Быстрый

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Следить за правильностью выполнения упражнений

Напомнить правила игры.

Следить за осанкой и дыханием

Обязательно похвалить ребят за ловкость и смелость. Следить за соблюдением правил.

Конспект №4 «За грибами в лес пойдем»

Задачи:

- упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед, закрепить умение ловить и бросать мяч;

- развивать гибкость,

- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: «Тропа здоровья», модули – 4 шт., лужи - 4 шт., мячи - 2шт. ,обруч- 5 шт., следы, игрушки: лесовичок, медведь, заяц, белка, барсук, ежик.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

10 мин.

3 часть.

2 мин.

1. Построение в колонну (В одну колонну друг за другом - становись)

2. Ходьба обычная. (Шагом - марш)

3. Ходьба по «тропе здоровья». (Чтоб грибочки найти, в осенний лес придется нам зайти).

4. Ходьба «змейкой», огибая предметы. (Видно дождик шел в лесу. Как много луж на нашем пути, давайте их обойдем)

5. Ходьба на носках. (Сыро, мокро… Осенью солнышко греет нас меньше, чем летом. Давайте потянемся к солнышку погреемся)

6. Ходьба с высоким подниманием колен. (А на ножки осенью нужно одевать сапожки. Погреем ножки)

7. Ходьба с хлопком под ногой.

8. Бег по кругу. (Идем - идем и никак на полянку где растут грибы не придем. Догоняйте, ребята)

9. Обычным шагом.

ОРУ «Запасы на зиму» :

- «Ежики» они собирают грибочки, яблочки, цепляют их на свои колючки и несут домой. И. п. - узкая стойка, прямые руки в стороны. 1-поднять руки вверх, 2- дотронуться ладошкой до головы. 3- поднять прямые руки вверх. 4- и. п.

2. «Веселые бельчата» заготавливают запасы шишек и делают это очень весело. И. п. – широкая стойка, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо,

2- и. п., 3- поворот туловища влево, 4- и. п.

3. «Барсуки» они собирают осенью желуди, орешки. И. п. - узкая стойка, руки на пояс. 1-полный присед, руки вниз (взять орешек с земли, 2- и. п, 3- полный присед, руки вниз (взять орешек с земли, 4- и. п.

4. «Медведь» (он на зиму запасается медом). И. п. - узкая стойка, руки на пояс. 1-прямые руки в стороны, вдох. 2-обнять себя, выдох. 3-4-тоже.

ОВД

«Зайчики». Перестроение в колонну по одному.

- Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой.

- Зайчик высоко прыгает, может перепрыгнуть любую лужу (прыжки через модули или нарисованные лужи)

«Сделаем запасы»

-ловить мяч двумя руками и

- бросать его обратно инструктору

- подбросить мяч над собой и поймать его.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Ой, устали наши ножки, от медведя убегать. Давайте немножко отдохнем. Сидя, поднять к груди стопу, обняв ее руками. Покачать ногу, касаясь лбом колена и голени. Сменить ноги.

30 сек

2 мин 30 сек

5 мин.

2 раза

2 раза

3 раза

3 раза

5 мин.

4 прыжка

4 прыжка

по 3 раза

2-3 раза

Медленный

Средний

Быстрый

Медленный

Средний

Средний

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Медленный

Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы!

- Ноги прямые, прямые руки над головой, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо.

- Спина прямая, голова приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу.

Комментировать технику бега и дыхание.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Напомнить правила игры.

Следить за осанкой и дыханием

Конспект №5 «Наш веселый огород»

Задачи:

- упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по канату прямо и боком, а также в ходьбе, переступая через препятствия; знакомить с приемами самомассажа;

- способствовать развитию ловкости, внимания; профилактике плоскостопия;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: 4 – 6 ориентиров, канат, 5 – 6 кубиков.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

11 мин.

3 часть.

1 мин.

Дети входят в зал и строятся в

вколонну по одному.

На огород сейчас пойдём

Овощей там наберём (обычная ходьба)

Узкая тропинка у нас впереди

На носочках нам надо пройти.

(ходьба на носках)

Дальше дружно мы шагаем

И гусей на пути встречаем

Руки за спину уберём

И как гуси пойдём (ходьба на пятках)

Испугались мы немножко

Побежали по дорожке (бег)

У огорода отдохнём

Посмотрим, что растёт на нём.

ОРУ:

«Подсолнух». И. п. – о. с. 1-2 поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 3-4 вернуться в И. п.

«Капуста». И. п. – о. с. 1–2 круговое движение правой рукой перед собой, 3–4 круговое движение левой рукой перед собой.

«Морковка». И. п. – о. с. Руки слегка отведены в стороны. 1–2 наклон вперёд, руки отвести назад, 3–4 И. п.

«Лук». И. п. - о. с. 1-2 присесть, руки соединить над головой, 3-4 и. п.

«Пугало». Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

• Дыхательное упражнение «Ёжик». Самомассаж «Любит Ёжик умываться».

ОВД:

1.«По тропинке мы пойдём, урожай свой соберём!». Ходьба по канату прямо и боком

2. «Ноги выше поднимаем, через грядки мы шагаем». Ходьба, перешагивая через предметы.

Подвижная игра «Дождик».

Ходьба по кругу

Выход из зала.

30 сек

2 мин 30 сек

6 минут

5 минут

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

Средний

Быстрый

Медленный

Умеренный

Медленный

Средний

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Следить за правильностью выполнения упражнений

Помощь отдельным детям

Следить за осанкой и дыханием

Конспект №6 «Прогулка в парк»

Задачи:

- закреплять умение прыгать в длину с места через две линии; совершенствовать навык спрыгивания со скамейки, перепрыгивания через верёвку.

- развивать ловкость и координацию движений.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: гимнастическая скамейка высота – 15-20 см, верёвка высота 2-3 см.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

10 мин.

3 часть.

2 мин.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Чередование ходьбы, бега – «Идём в парк», ходьба в перевалку – «Как уточки», бег на носочках – «Как кошечки».

ОРУ

И. п. – ноги на узкой дорожке, руки внизу. «В парке растут большие деревья» - поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться.

И. п. – ноги на узкой дорожке, руки внизу. «Маленькие кустики» - присесть, ладошки положить на пол.

И. п. – стоя, руки на поясе. «Дует ветер» - наклоны вправо и влево. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно. «Трясогуски прыгают».

Упражнения в основных видах движений

-прыжки в длину с места через две линии (через ручеек);

- Спрыгивание со скамейки, высота 15-20 см;

- перепрыгивание через верёвку, высота 2-3 см.

Подвижная игра «Котик птичек догоняет».

-Хорошо в парке, покой.

Но нам уже пора домой. Ходьба друг за другом.

30 сек

2 мин 30 сек

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз.

5 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3 раза

1 круг

Средний

Средний

Медленный

Средний

Умеренный

Быстрый

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Следить за правильностью выполнения упражнений

Контролировать утомляемость детей и выполнение правил игры

Следить за осанкой и дыханием

Конспект №7 «В поисках сказки (герои сказки Репка)»

Задачи:

- Упражнять в ходьбе колонной друг за другом, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; ползании на четвереньках (с опорой на ладони и колени);

- развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции;

- воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: малые мячи по количеству детей; 3-5 обручей, диаметром30-40 см; 1-2 дуги, высотой 30-40 см; маски мышки и Жучки для подвижныхигр. Игрушки – герои сказки «Репка».

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

10 мин.

3 часть.

2 мин.

Мотивация. Поиск героев сказки «Репка». Разминка «Только в лес мы все зашли». Дети выполняют движения по показу взрослого в соответствии со стихотворением «Только в лес мы все зашли».

ОРУ:

1.«Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая.». И. п - о. с 1-руки через стороны вверх, встать на носки2-и. п.

2.«Стал дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть не может.». И. п. – о. с., руки на поясе1-наклон вниз, достать руками пола2-и. п.

3.«Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть.». И. п. -пятки вместе, носки врозь, руки к плечам1-присесть, колени в стороны, руки вперед2-и. п

4.«Позвала бабка внучку.». И. п. -о. с. 1-поворот вправо, правую руку в сторону2-и. п. 3-4-в другую сторону

5.«Позвала внучка Жучку.» И. п-стоя на четвереньках. 1-2-«повилять хвостиком».

6.«Позвала Жучка кошку». И. п. - о. с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

ОВД «Найдем мышку» :

- «Прыжки через болото»

Прыжки из обруча в

обруч.

- «Проползи – и не

задень». Подлезание под дугой

30-40 см.

Подвижная игра «Собери репку». Дед из корзины высыпает репу (желтые шарики). Дети под музыку собирают.

Игра малой подвижности «Репка». Дети идут по кругу. «Репка» кружиться. Дети хлопают в ладоши, «Репка» выбирает партнера и танцует с ним. Дети меняются маской.

30 сек.

1 мин. 30 сек.

5 мин.

4-5 раз

4- 5 раз

4-5раз

по 3 раза

10-15 сек

5 мин.

2 раза.

4 раза.

2 раза

3-4 раза

Средний

Медленный

Умеренный

Средний

Быстрый

Быстрый

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Следить за правильностью выполнения упражнений

Обручи располагаются в шахматном порядке.

Следить за очередностью.

Объяснить правила игры. Напоминание по ходу.

Контролировать темп движений.

Занятие №8 «В здоровом теле - здоровый дух»

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и подлезать под дугу грудью вперед;

- развивать координацию движений, чувство равновесия во время ходьбы по скамейке, умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать, не натыкаясь друг на друга в двигательной игре «Солнышко и дождик»;

- содействовать развитию физической активности дошкольников, создавая веселую, доброжелательную атмосферу; воспитывать у детей положительные эмоции, хорошее настроение и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, брызгалка для игры, массажная дорожка с песком.

Место проведения: спортивный зал

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

2 мин. 30 сек.

2 часть.

11 мин.

3 часть.

1 мин. 30 сек.

Дети входят в зал и строятся в круг. Мотивация – путешествие в страну Здоровья.

Комплекс разминочных упражнений:

-Ходьба с высоким подниманием колен

- Ходьба обычная

- Ходьба на носках и пятках

- Бег в среднем темпе

- Спокойная ходьба.

ОРУ с элементами дыхательной гимнастики.

1. Сделать полный выдох носом. Задержать дыхание на пару секунд. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух

И. п. - основная стойка.

2. Чем пахнут цветочки?

Наклониться, вдохнуть носом и выдохнуть через рот. (Наклоны туловища вперед). О. С. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклониться вперед (вдох). 2-вверх. в и. п. (Выдох).

3. Влево-вправо повернулись, Солнышку мы улыбнулись (Повороты туловища) О. С. тоже.

4. Будем дружно приседать

Опускаться и вставать.

О. С. : пятки вместе, носки врозь (Приседания)

5. И. п. Руки ставьте в стороны На лужайке, на лужайке. Мы попрыгаем как зайки.

ОВД.

- Ходьба по скамейке с различным положением рук;

- подлезание под дугой из положения на корточках.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Бег врассыпную.

Ходьба босиком в медленном темпе с движениями рук вверх и вниз по песочку.

30 сек

2 мин

5 раз

6 раз

6 раз

15 сек.

3-4 раза.

Медленный

Средний

Медленный

Средний

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Следить за правильностью выполнения упражнений

Комментарии:

спинку ровно держим, голову не опускаем.

Следить за осанкой и дыханием

Занятие №9 «В гостях у кошки Мурки»

Задачи:

- учить прокатывать мячи в одном направлении; закреплять умение прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;

- совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать умение передавать в движении игровые образы;

- воспитывать самоконтроль во время выполнения упражнений с мячом; желание договариваться со сверстниками и взаимодействовать по правилам в подвижной игре.

Оборудование: мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, дорожки (длиной от 20 до 60 см, гимнастическая скамейка (высота 25 см, игрушечная кошка.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Метод. указания

1 часть

3 мин.

2 часть.

10 мин.

3 часть.

2 мин.

Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. В начале занятия игрушечная кошка находится в руках педагога, а затем – на стульчике.

Игры с Муркой.

Медленный бег (100 м, в заключение – упражнение на дыхание в ходьбе.

ОРУ

1. «Кошка ищет мышку». И. п. – основная стойка. Выполнение: 1–2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3–4 – и. п., 5–6 – поворот головы влево, посмотреть за спину, 7–8 – и. п.

2. «Кошка пьет молочко». И. п. – встать на четвереньки. Выполнение: 1–2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3–4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5–6 – и. п.

3. «Кошка играет». И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнение: 1–4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими, 5–6 – и. п.

4. «Кошка потягивается». И. п. – стоя на четвереньках. Выполнение: 1–4 – «шаги» руками вперед, прогнуть спину, 5–8 – «шаги» руками назад в и. п.

ОВД

- «Прокатим мячик кошечке» : прокатывание мячей вперед двумя руками. Обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние до игрушечной кошки – 2 м.

- «Веселые футболисты» : прокатывание мячей ногой в одном направлении, обратно дети возвращаются бегом с мячами в руках. Расстояние – 2 м.

- «Мы умеем прыгать далеко» – прыжки в длину с перепрыгиванием дорожек шириной от 20 до 60 см поочередно через каждую (20, 30, 40, 50, 60 см).

Подвижная игра «Воробышки и кошка».

Дети прощаются с кошкой. Ходьба друг за другом.

30 сек

2 мин 30 сек

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

2 раза

5 раз

5-6 раз

2 круга

Средний

Быстрый

Медленный

Медленный

Умеренный

Быстрый

Быстрый

Медленный

Комментировать технику ходьбы

Дышать носом, комментировать технику бега

Построение в круг. Все упражнения выполняются в кругу. Игрушечная кошка «сидит» на стульчике посередине круга.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Напомнить правила игры.

Следить за осанкой и дыханием

Список использованных источников :

Владимир 2021

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Ледяные постройки на участке для развития двигательной активности детейЛедяные постройки на участке для развития двигательной активности детей На нашем зимнем участке созданы все условия для развития двигательной активности детей. Все ледяные персонажи и постройки используется детьми.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей своими руками «Прыгающее кольцо»Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детей своими руками «Прыгающее кольцо» У наших ребятишек энергии хоть отбавляй, им бы бегать, лазить, прыгать. Задача взрослых всю эту неуёмную энергию направить в мирное русло,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности младших дошкольников
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетных физкультурных занятий для развития двигательной активности младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем варя старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД