Светлана Кришталь
Система ознакомления дошкольников в старшей группе с профессией «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
[Система ознакомления дошкольников в старшей группе с профессией «Повар»
1) Беседа с детьми о профессии повар.
Цель: Выяснить, знают ли дети:
- Кто такой повар?
- Что он делает?
- Какими предметами помощниками пользуется?
2) Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Система ознакомления дошкольников в старшей группе с профессией „Повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать навыки называть действия по иллюстрациям, обогащать и активизировать словарь по теме.
3)Рассказ воспитателя об истории профессии повар.
Цель: Продолжать расширять кругозор по теме.
Первые повара появились среди наших первобытных предков-когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных…
4) Чтение художественной литературы по теме. К. Чуковский «Федорино Горе».
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
5) Организация и создание мини-музея «Посуда».
Цель: Продолжать формировать представления о профессии «Повар», формировать знания о том, для чего нужна посуда.
6) Экскурсия на пищеблок.
Цель: Формировать представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи; как обрабатывают продукты; продолжать расширять знания о труде, о значении труда в жизни людей.
7) Загадки про повара.
Цель: Развивать внимание; закрепление названий посуды, овощей; уточнение полученных знаний.
8) Продуктивная деятельность: лепка «Миска с яблоками».
Цель: Уточнять представление о форме предметов, их различии и сходстве, положении в пространстве, характерных признаках.
9) Рассказ детей о поваре по картинке.
Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии «Повар»; способствовать развитию связной речи и обогащению словаря по теме.
10) Чтение и разучивание стихотворений о профессии.
Б. Заходера «Повара».
Цель: Развивать внимание, мышление, память; помочь понять их содержание через ответы на вопросы воспитателя.
11) Дидактическая игра «Что надо повару для работы?»
Цель: Закрепить знания детей, какая посуда необходима повару для работы.
12) Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», «Напои кукол чаем» с использованием мини-музея.
Цель: Закреплять знания о посуде, учить выполнять ролевые действия на основе имеющихся знаний.