Ирина Гапеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнечная система»
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе
«Солнечная система»
Цель:
Закрепление пройденного материала по математике: знание геометрических фигур, умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, решать логические задачи
Задачи:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение, смекалку;
-формировать развитие речи, мыслительные операции, умение объяснить свои высказывания;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Солнечная система“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- уточнить знания детей о строении солнечной системы : размеры планет, их расположение по отношению к солнцу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Сегодня замечательный праздничный день. Ребята, чем знаменателен день – 12 апреля? (День космонавтики. А первый космонавт – это Юрий Гагарин)
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Математику ему нужно знать?
- Ребята, именно сегодня я получила необычное электронное письмо, в нем пишется о помощи. А от кого оно – вы хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.
Воспитатель: правильно, Лунтик просит нас о помощи. Он хочет отправиться в путешествие, но не знает, как правильно расположены планеты солнечной системы. Ребята, поможем ему? Но нужно будет справиться с заданиями, чтобы после каждого задания мы смогли поместить по порядку планеты на определенную орбиту. У нас получится модель солнечной системы.
Воспитатель: И так, первое задание!
«Подумай и ответь»
• Какой день недели сегодня?
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней недели?
• Про какие дни мы говорим выходные дни? А рабочие?
«Скажи наоборот»
Толстый –… (тонкий, широкий – … (узкий, высокий – … (низкий, большой-… (маленький).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, какая первая планета от солнца?
Дети: Меркурий
Воспитатель: мы можем поместить эту планету на первую от солнца орбиту. Слушайте следующее задание.
«Логические задачки»
1. Космонавт взял с собой в полет 8 тюбиков гречневой каши, две он съел в первый день, сколько тюбиков каши осталось у космонавта?
2. На ракете в космос отправилось 3 космонавта, через некоторое время к ним присоединилось еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов находилось в космосе?
3. На планете Марс жил щенок, к нему в гости прилетел с планеты Юпитер еще один щенок. Сколько всего щенят оказалось на планете Марс?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какая следующая планета?
Дети: Венера
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на рабочие места и выполнить следующее задание. Но для начала подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая игра
1,2,3,4,5 (дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь (дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: Молодцы, а третья планета от солнца? Это? Конечно же наша Земля.
Воспитатель: следующее задание «Графический диктант»
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.
Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и начинаем работать.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Следующая планета от Земли? Какая это планета по счёту?
Дети: Марс
Воспитатель: Правильно эта планета Марс.
Воспитатель: А сейчас ребята, поиграем в игру «Назови соседей чисел»
Воспитатель:. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы?
Дети: Юпитер
Сейчас немного разомнемся и проведё м небольшую гимнастику:
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Следующая планета с поясами. Это?
Дети: Сатурн
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание – оригами «Ракета»
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит какая планета находится после Сатурна?
Дети: Уран
Воспитатель: распределитесь на команды, можно парами, можно по одному: и с помощью геометрических фигур, счетных палочек, палочек Кьюзиенера и Блоков Дьенеша построить космический мир.
Воспитатель: Молодцы. Из чего же они состоят?
Дети: Из геометрических фигур.
Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: справились с заданием, умнички! Скажите пожалуйста, на какой планете очень-очень холодно?
Дети: планета Нептун.
Воспитатель: Последнее задание - нужно прочитать стих или считалку про планеты. Кто сможет рассказать?
Астрономическая считалка «Лунный звездочёт» А. Усачёв
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Воспитатель: Самая дальняя планета солнечной системы?
Дети: Плутон
Воспитатель: Вот и готова наша модель солнечной системы. Мы сфотографируем и отправим ответ Лунтику. Теперь он будет знать правильное расположение планет от солнца и ему будет легче ориентироваться, он не заблудится в своем путешествии.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Рефлексия - физ. минутка “Солнечная система”.
1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются.
Список использованной литературы:
1. Андрей Усачёв. Считарь: числа, счёт, сложение – Роосса.
Использованные материалы и Интернет – ресурсы:
1. https://zosimenko.ucoz.ru/publ/15-1-0-72
2. https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-k-teme-kosmos.html
3. https://a2b2.ru/methods/21222_den_kosmonavtiki/