Получи документы

Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников (3 фото)

Ольга Коннова
Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Методическая копилка педагога-психолога

по речевому развитию у дошкольников»

Речь — это результат познания мира, отраженного в сознании через слово. Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. Ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свое значение. Резко увеличивается словарный запас. Происходит полная интеграция мышления и речи. Сознание приобретает знаковую функцию.

Публикация «Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников» размещена в разделах

Проблема развития речи дошкольников была и остается в центре внимания психологов и педагогов. Правильная, грамотная речь залог успешной адаптации человека в обществе. Поэтому многие педагоги и психологи направили свои силы на решение именной этой проблемы.

И нам пришла идея создать методическую копилку, в которой подобраны разнообразные игры, игровые пособия, направленные на развитие речи у детей дошкольного возраста. В нее вошли материалы, созданные для помощи сотрудникам ДОО в работе по развитию речи у воспитанников :

1. Дидактическая игра «Что с начало? Что потом?»

Цель игры – обучение связному выражению мыслей вслух, выявлению причинно-следственной связи в заданной ситуации.

Игра представлена в виде гармошек-логических цепочек. Открывая гармошку, ребенок рассказывает последовательность той или иной ситуации.

2. Дидактические игры на прищепках «Чья тень?», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Профессии».

Цель игры – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции всех компонентов речи разнообразной и интересной.

Ребенок берет изображение животного на прищепке и закрепляет на табло. Дети должны правильно называть животное и его место жительства (обитания) или другое.

Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников

3. Дидактическая игра «Истории в картинках».

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Серии сюжетных картин, предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

4. Дидактическая игра «Расположи последовательно».

Цель: формирование связной речи, обогатить словарь, научить составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление и воображение.

Ребенку даны картинки, из них необходимо выложить цепочку и составить предложения, короткий рассказ.

Фото №1 Методическая копилка педагога психолога по речевому

5. Дидактическая игра «Составь рассказ по схеме»

Цель: составлять описательный рассказ с использованием схем.

Детям предлагается составить рассказ по предложенной схеме.

В копилке представлены следующие схемы-описание «Фрукты и овощи», «Времена года», «Животные», «Одежда».

6. Игровое пособие «Кубик Блума»

В копилке представлены кубики на следующие темы: «Детям про лето», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Русские народные сказки», «Профессии», «Семья», «Новый год», «Осень», «Лето», «Весна», «Зима».

Цель – развитие речемыслительной деятельности дошкольников.

Кубик представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова либо нарисованы схемы-картинки. Они являются отправной точкой для ответа. Ребенок бросает кубик, выпавшая грань укажет, какого типа вопроса следует задать. И так до тех пор, пока все грани кубика не будут задействованы.

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: учить находить слова противоположные по значению, пополнять словарный запас ребенка, развивать память.

Ребенок берет карточку из стопки и называет слово, противоположное по значению. Если оно верное, карточку переворачиваем.

8. Дидактические карточки «Подражалки»

Цель – активизация речевой деятельности у детей.

Педагог читает «подражалку», ребенок повторяет и запоминает.

Фото №2 Развитие ребенка

9. Дидактические карточки «Чистоговорки со зрительной опорой»

Цель: формирование и совершенствование фонематического слуха и лексико-грамматических категорий у детей.

Чистоговорки – это специальные речевые упражнения, которые способствуют отработке навыка произнесения звуков и их сочетаний. Использование чистоговорок с опорой на зрительное восприятие способствует лучшему освоению изученного материала.

Педагог читает «чистоговорку», ребенок повторяет и запоминает.

10. Дидактическая игра «Рассказы для детей».

Цель – учить детей подбирать картинку к тексту.

Педагог читает смешную историю. В предложениях встречаются нарисованные герои, ребенок должен их называть правильно и запоминать историю. Затем историю повторяет ребенок самостоятельно.

11. Информационный материал «Родителям о речи ребенка»

Данный материал поможет родителям (законным представителям) в домашних условиях проводить занятия по развитию речи у детей :

• Консультация «Игры для развития словаря дошкольника»;

• Консультация «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»;

• Буклет «Речевая готовность к школе»;

• Памятка «Если ребенок не говорит»;

• Памятка «Правильная речь – залог успешного обучения в школе».

Считаем, что данный опыт будет интересен не только воспитателям, но и специалистам других детских садов.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду. Воспитатель – это, несомненно, творческая.

Методическая копилка родительского лектория «Профессия — быть родителем» Цель. Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Задачи: Формировать педагогическую компетентность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2024 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая копилка педагога-психолога по развитию речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД