Чупукова Елена Анатольевна
Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы с обучающимися с ОВЗ Чупуковой Е. А., учителя английского языка, МКОУ «Туксинская ООШ»
Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ. Мнемотехника.
Несколько обучающихся испытывают затруднения в усвоении учебной программы по английскому языку, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.
Публикация «Метод запоминания английских слов на уроке английского языка с детьми ОВЗ, Мнемотехника» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Это сопровождается замедленным темпом работы, трудностями произвольной саморегуляции, слабой работоспособностью, быстрой утомляемостью.
Учитывая психофизиологические особенности детей данного класса, я придерживаюсь следующих методических принципов :
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена видов деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многократное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Из перечисленных выше современных технологий чаще всего использую элементы игровой технологии, информационно – коммуникативной, частично метод проектов.
Мне бы хотелось представить урок в разрезе данных трех технологий.
Тема урока : Знакомство с новой лексикой.
Цели урока : Формирование коммуникативной компетенции учащихся:
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);
- развитие умений и навыков речи (монологическая речь в рамках темы урока);
- развитие навыков письма (в рамках темы урока);
- развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);
- развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);
- развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);
- воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка;
- расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);
Коррекционно – развивающие задачи урока :
- совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);
- введение нового лексического материала, отработка его в речи и формирование навыков его использования в речевой деятельности;
Оснащение урока :
Электронная презентация для интерактивной доски, раздаточный материал, картинки с изображением цветов.
Форма работы с классом:
Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.
Этап урока :
1. Знакомство с цветом на английском языке.
Красный — RED.
Помидоры цвета RED,
Ели дети на обед.
Зелёный – GREEN.
По-секрету говорим,
Что кузнечик цвета GREEN .
Голубой — BLUE.
Море очень я люблю,
Потому что – цвета BLUE.
Жёлтый — YELLOW.
Что бы с солнцем ты не делал
Цвет всё время будет YELLOW .
Чёрный – BLACK.
Очень чёрный человек
Носит джинсы цвета BLACK .
Коричневый – BROWN
Много есть подъёмных кранов
Грязных-грязных! Цвета BROWN.
Белый — WHITE.
В январе бежит трамвай
Весь в снежинках цвета WHITE.
2. Знакомство с числами.
Посчитать хочу я вам:
Вот одна овечка, one.
К ней шагают по мосту
Сразу две овечки, two.
Сколько стало? Посмотри.
Три теперь овечки, three.
Вон еще недалеко.
Их уже — четыре, four.
К ним спешит овечка вплавь —
Стало пять овечек, five.
Вдруг, откуда не возьмись
Еще овечка — шесть их, six.
Это кто за стогом сена?
Семь уже овечек, seven.
Стал считать я их скорей —
Получилось восемь, eight.
Но на двор явились к нам
Почему-то девять, nine.
Я считал их целый день,
Оказалось десять, ten.
Ну а ты, хочу я знать,
Сможешь всех пересчитать?
3. Знакомство с лексикой по теме «Семья».
«Моя Семья».
Расскажу- ка вам, друзья,
Как живет моя семья.
Шьет роскошные наряды
Нам с сестренкой мама, mother.
Вышивает тетя, aunt,
У нее большой талант.
Служит в самом главном банке
Наш любимый дядя, uncle.
Каждый день после работы
Он гуляет с дочкой, daughter.
Варит вкусное варенье
На зиму бабуля, granny.
Весь вареньем перемазан
Мой двоюродный брат, cousin.
Есть еще щенок пушистый
У моей сестренки, sister.
Со щенком гулять по саду
Ходит старший брат мои, brother.
Если что-то сделать надо,
Обращаюсь к папе, father
Папа мастер хоть куда,
Мне готов помочь всегда.
Он научит сына, son,
Чтоб умел все делать сам.
4. Знакомство с «Вежливыми словами».
Спасибо
Съел я завтрак с аппетитом:
Йогурт, булку и бисквиты.
С молока снял ложкой пенку
И сказал: "Спасибо! Thank You!"
Извините
Если встал ты на ногу соседу,
Если чью-то вдруг прервал беседу,
Если с другом оказался в ссоре,
Помни: "извините" будет "sorry",
Пожалуйста
Вежливым быть не ленись.
Каждый день хоть раз до ста,
Если просишь, слово "please"
Говори, пожалуйста.
Рад познакомиться
Всем при встрече какаду
Говорит: "How do you do?
Рад, мол, познакомиться.
Скажет и поклонится.
Как здороваться
Даже если ты молчун,
Даже если бука,
Говори: "Good afternoon!"
Если встретишь друга.
Это днем, когда светло
И спешишь не очень.
А спешишь, скажи: "Hello!"
Как бы между прочим.
Вечер выдался плохой,
С ветром или с ливнем.
Все равно, придя домой,
Ты скажи: "Good evening!"
Посмотри: опять светло,
Синь на небосклоне.
Утро доброе пришло.
Говори: "Good morning!"
До свидания
Будь вежлив и не забывай,
Прощаясь говорить:
"Good-bye!"
В процессе выбора активных форм при обучении лексики младших школьников с ОВЗ на уроках английского языка необходимо учитывать интересы учащегося, его индивидуальные.
Необходимо использовать красочный дидактический материал, вводить игровые моменты, видео и аудио материалы.
Важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов, предоставление ему возможности выбора самостоятельных видов деятельности на уроке.