Татьяна Вострухова
Метод трех вопросов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода «Модели три вопроса»
Воспитатель: Вострухова Т. М.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами практикой работы по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель. Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.
Темочки:
Накануне знакомства детей с новой темой (в пятницу, провожу с детьми беседу, используя вопросы :
Что дети знают о данной теме?
Что хотят узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Например, тема «Транспорт», что делать с этим дальше?
Первое — "Что мы знаем про транспорт?", выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Все ответы, идеи детей фиксирую схематично, знаками. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора. Получается своего рода наглядный план работы над темой. Затем записываю высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания, для размещения в приемную родителям.
Когда первый вопрос проработан со всеми детьми, переходим ко второму пункту - "Что мы хотим узнать про транспорт?" Опять дети делятся своим мнением, если дети затрудняются при работе над данным вопросам, то и у меня возникает своя идея, что хочу узнать, тем самым корректируя работу над будущей темой недели, и тоже вношу эту идею, наравне со всеми и фиксирует её.
И вот третий пункт - "Что нужно сделать, чтобы узнать?" Опять мнения детей. И вот здесь очень важно, чтобы ребенок по думал через какие источники он может получить интересующую его информацию. Я не говорю ребенку, например, «Леня если тебя это интересует ты должен.». Нет. Леня сам будет говорить. А я со своей стороны, на своем примере, вношу от себя какие-то комментарии, за детьми остается полное право инициативы.
Заполненная таким образом, «модель трех вопросов» вывешивается в приемной, там, где ее хорошо видят родители. В этом случае родители невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.
На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, которая способствует внедрению активных методов обучения, направленных на формирование познавательного интереса детей.