Получи документы

Метод провокации в развитии речи дошкольника

Татьяна Бичикова
Метод провокации в развитии речи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Метод провокации в развитии речи дошкольника.

Старший воспитатель

Бичикова Т. А.

МБДОУ «ЦРР-ДС «Аленушка»

ФГОС требует от нас, педагогов,искать новые методы и технологии для всестороннего развития дошкольника, побуждая их самих искать решения, задавать вопросы, совершать собственные открытия. Одним из методов такого развития является Реджио технология, которая придерживается мнения что «у каждого ребёнка от природы есть «сто языков», чтобы выразить себя».

Публикация «Метод провокации в развитии речи дошкольника» размещена в разделах

В Реджио технологии есть основные постулаты.

1. Нужно подняться до ребенка, а не опуститься. Педагог, занимаясь с дошкольниками, должен быть на одном уровне с ребенком: разговаривать, глядя ему в глаза, сидеть с ним на детском стуле или на полу.

2. Перед любой деятельностью уточните у ребенка о правилах, которые применимы в данной деятельности, а не сообщайте их сразу.

3. Не останавливать ребенка «Так не бывает!». Совместно с ребенком попытайтесь узнать «Возможно ли это узнать, «Где мы это можем увидеть», и тд. Данная позиция педагога даёт ребенку мотивацию подумать, может стать толчком к какому-то исследованию.

4. Дошкольник всегда должен понимать: безвыходных ситуаций нет, есть решение вопроса. Но, прежде чем учить детей выбору, воспитатель должен быть сам готов к нему. И самое главное, не торопить дошкольника выбирать.

Основным принципом Реджио педагогики является принцип развития творческого мышления. Поэтому главные её методы : это проектная, исследовательская деятельность, много творчества и обучение через окружающую среду. Работу нужно начинать с развивающей среды.

Для развития познавательной, речевой деятельности активно можно использовать, приглашения к игре в духе Реджио, использовать метод провокации.

Что такое провокация? Провокация – это приглашение, а не приказ. Для того, чтобы ребенок ее заметил, освоил этот вид деятельности нужно педагогу продумать все. Это может быть: красивая баночка с пуговицами, новый пластилин, привлекательная композиция, иллюстрации, книги, тесто для лепки, лупа, которая появляется в среде - там, где ребёнок её заметит. Возможно, это будет непривычное место для данного предмета.

Если перед педагогом стоит цель включение дошкольника в самостоятельную деятельность, то это может быть что-то простое (новые краски, пластилин, конструктор книга, появившиеся в развивающей среде).

Педагог должен продумать, как преподнести предмет. Иногда красиво составленная провокация может пролежать на полке в развивающей среде группы достаточно долго, пока ребёнок её не заметит и применит для своей деятельности. Поэтому, важно, чтобы созданная педагогом провокация вдохновляла ребёнка творить, строить, обсуждать увиденное и придумывать новые идеи.

Не нужно объяснять дошкольникам, что делать с выставленными материалами! Задача взрослого - помочь детям использовать свои познавательные возможности! Педагог должен поинтересоваться мнением маленьких творцов и наблюдать. А если ребёнок просит помощи, сначала узнать о его собственных соображениях на этот счёт, а только потом помогать.

Для использования в развитии речи ребенка, несколько кусочков соленого теста, помогли ребенку вылепить героев сказки «Колобок», к которому подсоединились несколько детей. А далее, театр для всех!

Из неожиданно найденных иллюстраций была собрана целая книга со своей историей.

Яркий пластилин (такого еще не было, помогли девочкам отправиться в гости к Эльзе. Где существует своя история. Каждый педагог при помощи данной технологии может решать вои задачи.

Знайте, что созданная провокация не всегда оправдывает педагогические задумки. Если дошкольники вдруг начинают делать совершенно не то, что ожидалось (не строит из конструктора геометрическую фигуру, а выстроил туннель для автомобили, прекрасно! Фигурой вы займетесь в другой удобный момент.

И для педагога выдумывание Реджио - провокаций – это тоже творчество, потому что выдумывать их очень увлекательно и наблюдать за реакцией на них дошкольников ещё интересней!

Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод провокации в развитии речи дошкольника
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 13:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод провокации в развитии речи дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бичикова (УИ 312217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД